В музее-заповеднике "Царицыно" впервые открылся фестиваль частных коллекций, включающий в себя сразу четыре выставки, объединенные любовью к слову и краскам (а также к другим художественным материалам и средствам).
Фестиваль частных коллекций в музее-заповеднике "Царицыно" объединил четыре выставки. Гости музея увидят удивительные работы советских фарфористов Киры Рябининой и Бориса Калиты, восхитятся совершенно московским проектом - он создан коллекционером Юрием Носовым вместе с фотохудожником Иваном Филимоновым, а также увидят картины из коллекций искусствоведов Анатолия Гостева и Татьяны Алексеевой - коллекционеры сами расскажут, с какими литературными произведениями перекликаются их сокровища.
Художница Кира Рябинина начала свой творческий путь в 1960-х годах. На стиль мастера повлиял модернизм - работам присущи крупные линии и силуэты, при этом углов вы не встретите или почти не встретите. Заметить подобные особенности можно по работам Рябининой "Лев" и "Большая белая обезьяна". Как отметил сын художницы, главный дизайнер "Электротеатра Станиславский" Степан Лукьянов, Кира Рябинина несколько выбилась из общих правил фарфористов:
Скульптура в фарфоре, как правило, ограничивается статуэтками, жанровыми сценами, а здесь мы видим довольно монументальный по своему характеру подход к скульптуре.
Борис Калита - ещё один прославленный советский мастер-фарфорист, который умел превращать, казалось бы, обычные вещи, используемые в быту, в произведение искусства. Он любил эксперименты с формой чайной посуды. Кстати, именно поэтому Калиту и прозвали "чайником всея Руси" или, например, "архитектором фарфора".
Художник иногда работал вместе со своей семьей: многие из представленных на выставке вещей расписывали жена Галина и дочь Маргарита.
Свежие комментарии