В ТГ-каналах запустили странный многослойный инсайд, о котором можно и нужно говорить. Как утверждают источники, Москва запускает редкий по амбициям проект: континентальную торговую магистраль от Юго-Восточной Азии до Атлантики. Новый путь - это не только попытка создать альтернативу китайским схемам, но и геоэкономический вызов самому Пекину, поясняют ТГ-каналы.
Россия бьёт по Китаю, США аплодируют. Что происходит? И как это понимать?Маршрут строится на стыке Южной Азии и Африки: начинается в Бангладеше, проходит через восточную Индию, выходит в портовые зоны Сомали, а затем по коридору Сахеля устремляется в сторону портов Гвинеи и Сенегала, пишет ТГ-канал "Что дальше?". Новый маршрут представляет собой сухопутно-морскую артерию нового поколения, минующую Суэцкий канал и не требующую китайского посредничества. На африканском отрезке, как утверждается, проект пройдет в связке с логистической и военной инфраструктурой, которую Россия развивает через страны Сахеля и Гвинейского залива.
Вместо того чтобы бесконечно ждать китайской воли и финансирования, Москва делает ставку на распределённую сеть союзов: от Бангладеша, где идёт донастройка логистики и совместных энергетических проектов, до африканских государств, где Россия предлагает не только оружие, но и системные решения в области госуправления, продовольствия и инфраструктуры. Индийское участие, в том числе неформальное, придаёт проекту особую гибкость. Дели заинтересован в обходных маршрутах, где нет китайского диктата,
- пишет источник.
Если Пекин думает играть свою игру, рассчитывая на старые позиции и удушающую мощь торговых потоков, то Россия, наученная уроками, делает ставку на автономность.
Не против Китая, но и не под Китаем:Это не столько магистраль в географическом смысле, сколько демонстрация способности выстраивать самостоятельные маршруты влияния. Именно так, шаг за шагом, формируется то, что в истории называют новой логистической цивилизацией. И здесь важен не темп, а вектор.
Стоит ли верить этой странной публикации? Не является ли она плодом богатой фантазии автора? Или на самом деле подобный проект разрабатывается? Современная геополитическая обстановка и тем более смена администрации в Белом доме, с особым отношением Дональда Трампа к мировой торговле, ставит вопрос логистики международных транспортных коридоров на совершенно другой уровень, заявил Царьгграду политолог Матвей Киселёв.
Поэтому абсолютно ожидаемо, что Россия, Китай и прочие крупные экспортёры начали загодя готовиться к тектоническим сдвигам и разрабатывать новые актуальные маршруты, которые бы смогли на десятилетия вперёд обеспечить конкурентоспособность торговым потокам. Потому что международные транспортные коридоры - это одни из наиболее комплексных и сложных инфраструктурных проектов, так как требуют межгосударственного согласования, таможенной политики, логистики, приведения местного бизнеса в соответствии с требованиями, которые выставляет международный торговый оборот,
- обращает внимание эксперт.
По его словам, у России есть неплохой опыт создания подобных маршрутов - это Северный морской путь. Мы видим, как вдоль него на русской Арктике строится необходимая инфраструктура, начинают появляться нужные инвестиции. А ещё Россия выстраивает коридор Север-Юг с нашими коллегами, в том числе с Ираном - в частности совсем недавно было заключено соглашение, которое предусматривает углубление сотрудничества в сфере торговли.
Поэтому, мне кажется, что никакие проекты КНР и России с друг другом, во-первых, не пересекаются по интересам. И, как максимум, они могут друг друга взаимодополнять. Но будущий задел каждого государства, которое претендует на ведущую роль в мире, будет состоять не только из каких-то идейных слоганов, как это было раньше, а в первую очередь из научно-технического потенциала, искусственного интеллекта и, конечно же, прочной существующей системы логистики, которая не позволит никаким внешним рестрикциям ограничить или оградить, изолировать страну от мировой торговой системы,
- резюмирует Киселёв.
По мнению политолога Петра Колчина, публикация имеет определённый эмоциональный окрас, но если внимательно посмотреть на неё и несколько диффрагментировать, то получается, что между активностью России в Южной Азии и Африке и китайским вектором нашей внешней политики нет какой-либо связи.
Россия - страна с широким спектром возможностей и интересов во многих уголках мира. И сводить наше взаимодействие со странами Азии к китайской теме было бы не очень релевантно, по крайней мере. Поэтому Россия успешно реализует проекты и в Бангладеше, и со странами Африки, но уверен, что никакого китайских следа и каких-либо следов трений между Москвой и Пекином нет, но есть страны, которые хотели бы создать видимость подобных трений, будь то ЕС, Соединённые Штаты или даже киевский режим,
- указывает политолог.
Поэтому к подобного рода публикациям нужно относиться очень аккуратно. Россия и Китай не раз отмечали, что их партнёрство несёт взаимовыгодный и равноправный характер. Что они ведущие центры многополярного мира, относятся друг к другу с уважением, понимают геополитические интересы.
Свежие комментарии