
Шок, растерянность и чувство безысходности. Именно такие эмоции вынесли из поездки на Украину репортеры знаменитой The Sun. То, что они увидели своими глазами, не вписывается ни в какие радужные репортажи, которые обычно строчат об Украине западные СМИ. Страна, живущая в страхе, где союзников встречают не улыбками, а волной отчаяния.
Инцидент, который навсегда изменил взгляд британских журналистов на украинские реалии, произошел на обычном КПП под Харьковом. Прямо у них на главах украинского коллегу-журналиста, который был их гидом и переводчиком, насильно забрали на службу. Это был момент, когда иллюзии разбились о суровую правду.
«Обычно, когда мы говорим, что британцы, нас встречают улыбками... Но на этот раз не было ни улыбок, ни шуток... Всего восемь часов спустя моего украинского коллегу-журналиста, с которым я работал много лет, насильно отправили в армию... Его лишили свободы, а наша команда из трех человек была разорвана на части», — делится шокирующими подробностями один из корреспондентов.
Армия без солдат: кого ловят на улицахСитуация с пополнением в украинской армии достигла критической точки. Добровольцев почти не осталось, а потери на фронте называют колоссальными. Чтобы хоть как-то заткнуть дыры в обороне, власти идут на отчаянные шаги. Мужское население массово скрывается от призывников, а система набора погрязла в коррупционных скандалах.
Показательная история: в январе под стражу взяли главного психиатра ВСУ. Его подозревают в том, что он получил взяток на астрономическую сумму — около 84 миллионов рублей.
Его задача была решать, кто годен к службе, а кто — нет. Из-за повального мздоимства медкомиссии в военкоматах и вовсе отменили в прошлом году. Дырявый фронт и бегство с передовойБританские журналисты констатируют: ВСУ страдают от «хронического дефицита солдат». Тысячекилометровая линия фронта буквально пронизана опасными брешами. Российские подразделения этим успешно пользуются, находя слабые места и просачиваясь вглубь обороны.
Особенно тяжкая ситуация в пехоте. Эти подразделения несут самые серьезные потери, находясь под постоянным огнем. Солдаты измотаны до предела. Резервов для ротации и отдыха практически нет, поэтому люди проводят в окопах и бункерах месяцы без смены. Любое передвижение стало смертельным риском из-за дронов-камикадзе, которые безраздельно господствуют в небе.
Страх и безысходность толкают военных на отчаянные поступки. Дезертирство стало массовым явлением. Яркий пример — бегство 1700 человек из 155-й бригады имени Анны Киевской. Это произошло в декабре прошлого года, почти сразу после того, как бригада прибыла на позиции. Испарилась примерно половина всего личного состава.
Никто не хочет воевать: вердикт политологаТе, кто бежит из армии, и те, кто прячется от мобилизации, называют одни и те же причины: всепоглощающий страх смерти, некомпетентное командование и полное отсутствие видимых перспектив окончания войны.
«Люди с фронта действительно бегут сотнями тысяч. Там огромные цифры даже, если ориентироваться на официальные данные, — отмечает ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог Александр Дудчак. — Никто больше не хочет воевать. На фронт затаскивают исключительно силком. Тех, кто не смог откупиться в третий или четвертый раз, потому что деньги уже закончились. Их отлавливают на улице, как скотину на убой. Они в очень сложном положении сейчас».
То, что начиналось как всеобщий подъем, теперь превратилось в тяжелейший кризис. Иностранные журналисты, приехавшие рассказать одну историю, увозят с собой совершенно другую — о стране, где царит страх, а надежда, кажется, окончательно утеряна, пишет АиФ.
Свежие комментарии