На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 684 подписчика

Семь дней в донецком госпитале: рассказ волонтёра из Новосибирска

О чём рассказывают раненые бойцы, безопасно ли сейчас в Донецке и о том, как можно помочь в больницах ДНР – в заметках волонтёра из Новосибирска, побывавшей в Донецком травматологическом центре по программе «Милосердие Рыбинск» Русской Православной Церкви.

В октябре исполняется ровно два года с того момента, как первая группа волонтеров "Милосердия Рыбинск" вместе со священником Иоанном Перевезенцевым отправилась в Донецк, чтобы помогать раненым.

За это время в госпиталях Донецка в рамках миссии Русской Православной Церкви «Милосердие Рыбинск» побывали около 1000 добровольных помощников. Среди них оказались и волонтеры из Новосибирска, которые поделились с «Царьград Новосибирск» своими наблюдениями и впечатлениями:

«За эти семь дней, что мы с моей коллегой Натальей пробыли в донецком госпитале, нам приходилось выносить мешки с мусором, отвозить в прачечную грязное белье, отмывать, переодевать и кормить раненых бойцов, перестилать постели в реанимации, дежурить в санприемнике и ездить на станцию переливания крови…всего и не упомнить. Помогая санитарам, нам удалось изнутри увидеть работу крупнейшего медицинского учреждения Донецка, куда ежедневно поступают сотни военнослужащих и гражданских с различными травмами.

В нашей группе было семь человек – Надежда, Марина из Рыбинска, Екатерина из Ярославля, Евгений из Пошехонья Ярославской области и Светлана из Архангельской области. Позднее к команде присоединился Александр из Кирова и Марина из Донецка, которая недавно вернулась в родной город из Краснодара.

Мы стали первыми новосибирцами среди волонтеров в Донецком травматологическом центре. Но за два года участниками гуманитарной миссии были даже добровольцы из Калининграда и Якутии. Многие местные жители искренне благодарят за то, что люди находят возможность приехать из далеких регионов России, чтобы помочь и поддержать донецких медиков.

О церковной миссии в донецких госпиталях мы узнали на съезде по социальному служению в Москве, на котором выступал руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения Рыбинской епархии Русской Православной Церкви священник Иоанн Перевезенцев. Масштабы деятельности небольшой Рыбинской епархии в Ярославской области действительно впечатляли. Но главное, что у нас появилась надежда, что однажды мы тоже сможем поехать в Донецк. Мы обменялись контактами с отцом Иоанном с готовностью в ближайшее время отправиться в поездку.

Но вскоре собраться у нас не получилось. Оказалось, что желающих стать участниками гуманитарной миссии немало, и записываться нужно за 3-4 месяца.

Мы с Натальей окончили медицинские курсы, организованные в нашей епархии, и как волонтеры посещаем новосибирский военный госпиталь. Но особых требований к образованию и опыту организаторы поездки не предъявляют. Достаточно получить благословение духовника и заполнить необходимые документы. Важно также трезво оценить свои силы и состояние здоровья: нужно быть готовым к дальней дороге (от Москвы до Донецка чуть менее суток езды) и к физическому труду.

К группе волонтеров, выехавших из Рыбинска, мы присоединились в Сергиевом Посаде. В Лавру приехали накануне, чтобы успеть помолиться у мощей преподобного Сергия, испросив благословения на поездку. Место встречи располагалось недалеко от дома с муралом, на котором изображен Сергий Радонежский, благословляющий войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву.

«Донбасс-мобиль», на котором волонтеры ездят в Донецк, доверху нагружен гуманитарным грузом - посылками для госпиталя и воинских частей. Одежду и обувь для раненых бойцов докупали в местном торговом центре. В магазинах в этот день царило непривычное оживление: донецкие школьники готовились к новому учебному году. Линия фронта отодвинулась, благодаря чему большинство школ смогли вернуться к очному обучению.

Отдаление линии фронта чувствуется и в самой больнице. Она находится на центральной улице Артёма, где уже практически не слышны взрывы и стрельба. Сейчас здесь проходит масштабный ремонт фасада исторического здания больницы, построенного в 50-е годы.

Но тихо и относительно безопасно пока только в центре. Окраины Донецка по-прежнему обстреливаются. Наше «боевое крещение» в санприемнике выпало на 4 сентября, когда был прилет по рынку «Сокол» в микрорайоне Текстильщик. В травматологический центр скорая привезла 11-летнего мальчика, у которого в этот день погибла вся семья – отец, сестра, а позднее в больнице скончалась и мама, о чем ему долгое время не решались сказать. В отделении реанимации, куда госпитализировали ребенка после операции, его окружили вниманием и заботой, стараясь вернуть волю к жизни. Многие сотрудники больницы не понаслышке знают, что значит терять близких людей.

Мне также довелось сопровождать по больничным коридорам пострадавшего мужчину с переломами и осколочными ранениями. Из кармана брюк у него выпал залитый кровью тетрадный лист – список продуктов, которые он планировал купить на рынке.

Если два года назад, в октябре 2022 года, первая группа из Рыбинска ехала в Донецк в полную неизвестность, то сейчас быт волонтеров более или менее налажен. Наш штаб находился в больничной палате – здесь мы спали, обедали, и здесь же размещался склад с вещами для раздачи медикам и раненым бойцам, поступавшим с передовой.

Многим из них приходилось с травмами и ранениями, без запасов еды и воды, по трое суток добираться до своих позиций. Один из бойцов поморщился, когда ему протянули влажные салфетки, - мужчине пришлось несколько дней жевать эти салфетки, чтобы не умереть от обезвоживания.

Среди раненых бойцов мы встречали много местных парней из ДНР, которые в 2014 году, когда начиналась гражданская война на Донбассе, были еще детьми. Раненому сапёру Григорию из города Донецка через два дня после поступления в больницу исполнился 21 год. Но несмотря на юный возраст, его можно назвать ветераном: он воюет с начала СВО. Когда Григорий ушел добровольцем, вместе с ним записался и его отец. В семье подрастает младший сын-подросток, который, конечно, во всем хочет быть похожим на отца и брата. И все же хотелось бы, чтобы третьему поколению мужчин в семье уже не пришлось участвовать в боевых действиях.

Армейские «буханки» привозят не только военнослужащих, но и гражданских с освобожденных территорий. Хирурги РТЦ прооперировали истощенного пожилого мужчину, который сам смог выбраться из зоны боевых действий и дойти до позиций российских военных.

В один из дней трое военнослужащих передали медикам женщину, которую спасли из-под завалов. Они очень радовались, что смогли найти среди разрушенных домов живую душу. К сожалению, женщина, которой пришлось ампутировать конечности, вскоре скончалась в больнице.

В палате, где мы жили, висит карта ДНР, по которой можно наблюдать, откуда поступают раненые бойцы. В наше дежурство на слуху был посёлок Нью-Йорк в Бахмутском районе, освобождённый в конце августа. Название, кстати, историческое, которое могли дать немцы, переселившиеся из города Йорка по приглашению императрицы Екатерины Второй.

В посёлке Нью-Йорк живет мама одной из санитарок – Светланы, с которой очень подружились волонтёры. Её можно сразу узнать по кофте с надписью «Бог есть любовь». Светлана старалась расспросить бойцов, надеясь что-то узнать о судьбе мамы, которая, возможно, до сих пор прячется в подвалах, или эвакуирована в одну из больниц, где о ней уже заботятся медики и волонтеры.

Будни больницы – это целая жизнь с её горестями, радостями и курьёзными моментами.

Однажды упаковывая вещи бойца, мы обнаружили в рюкзаке непонятное устройство. Мы разглядывали его, опасаясь, эта штука может взорваться. Хозяин вещей сразу после осмотра врача провалился в сон. Но когда мы добрались до его рюкзака, он очнулся и объяснил бдительным санитаркам, что это дорогой и очень нужный прицел, который сам по себе не представляет опасности.

Уже в завершении нашей смены мы встретили земляков – группу военнослужащих из Новосибирска. С одним из них мы разговорились в очереди на рентген. Оказалось, что Константин – хоккейный болельщик, когда-то мы вместе ходили на игры «Сибири». Желаем Константину однажды попасть на матч в новом ЛДС, где он ещё не успел побывать.

В волонтёрском синодике для поминовения о здравии записан воин Сергий, который крестился здесь же в Донецке, в Крестовоздвиженском храме, расположенном на территории Республиканского травматологического центра. Доброволец Александр, раздавая раненым бойцам крестики, услышал, что один из них – некрещёный.

Родители оставили мне выбор веры. Но я уже определился, ещё там, в окопах,

- рассказал Сергей, подтвердив желание принять таинство Крещения.

История спасения Сергея – уже своего рода чудо. С травмой глаза и переломом он несколько дней добирался до своих, не имея точного представления, куда двигаться. «Попал я, кажется, на склад, где лицом к лицу столкнулся с бойцом без каких-либо отличительных знаков. По его добродушному лицу я уже в принципе понял, что это наш, но решил на всякий случай уточнить: «Простите за дурацкий вопрос, но куда я попал, чьи это позиции?»

Провожая Сергея из храма обратно в отделение, я обратила внимание на татуировку на его руке – устрашающего вида женщину. «Мексиканское божество смерти», - пояснил он. Подобные тату – не редкость среди бойцов. Остаётся надеяться, что глядя в лицо не вымышленной, а реальной смерти, они больше не станут обольщаться чуждыми религиозными культами и найдут опору в настоящих ценностях…

Главное – это измененные судьбы. Некоторые волонтеры переехали в Донецк и стали работать медиками, другие – ушли на СВО. Некоторых героев уже нет в живых. Третьи вернулись и организовали свои центры помощи. У каждого своя история. Своя ВСТРЕЧА. Эти истории встреч разлетелись по соцсетям, остались в личных дневниках, — рассказывает доброволец первой и многих других команд Евгения Мальцева, которая сейчас собирает истории волонтеров в один сборник. - Добровольческое движение «Милосердие – Рыбинск» - это не только про помощь и гуманитарный груз. Это про встречу человека с человеком, которая меняет жизнь каждого.

Мы благодарны за наши встречи и уверены, что новосибирцы ещё впишут свои истории в летопись добровольческого движения».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх