На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 812 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Горемыкин
    Во всех рассуждениях и прогнозах подразумевается как непререкаемая данность что государство Украина останется в любом...Алло, Москва? Сов...
  • Eduard
    Да всё обнавления ради шпионажа делаются!"Лаборатория Касп...
  • Eduard
    "Стройте Шуры,стройте,а мы снова подожгем"!Калифорния ускоря...

Легенды Шахназарова: Сколько правды в сценарии и почему Пугачёва не захотела саму себя сыграть

Сколько правды и вымысла оказалось в сценарии и почему Алла Пугачёва не захотела саму себя сыграть. Факты о знаменитом фильме Карена Шахназарова "Зимний вечер в Гаграх".

Новогодние праздники остались позади – но зима-то продолжается. И в продолжение зимней темы в отечественном кино вспомним обстоятельства создания картины Карена Шахназарова "Зимний вечер в Гаграх".

Фильма, в котором отсылка к самому холодному времени года содержится непосредственно в названии, но при этом сама зима "появляется" в кадре лишь в одной сцене, да и то на тёплом черноморском побережье.

Тем более, что ретро-мелодрама, которая почему-то заявлена как комедия, имеет немало интересных закадровых сюжетов. Тут даже без Пугачёвой не обошлось…

Из одного фильма родился следующий

Вышедшая на экраны в самом конце декабря 1985 года лента Карена Шахназарова повествует о судьбе профессионального танцора, мастера исполнения чечётки (степа) Алексея Беглова. В послевоенные годы бывший прославленным артистом, теперь Беглов ограничивается консультацией при постановке хореографических номеров для фильмов и концертов. Силы и здоровье подорваны, слава ушла, семейная жизнь не сложилась – однако когда к Беглову со странной просьбой "научите бить степ" обращается странный человек из Воркуты, к танцору словно возвращается вторая молодость…

Не секрет, что сценарий фильма "Зимний вечер в Гаграх" Шахназаров и сценарист Александр Бородянский взяли из жизни. Точнее – со съёмочной площадки своего предыдущего фильма "Мы из джаза". В картине присутствовали сцены, где главные герои исполняли разные танцевальные номера, в том числе с элементами чечётки.

Для постановки этих сцен киношники пригласили Алексея Быстрова, специалиста по степу. Хореограф и танцор умер за месяц до премьеры ленты "Мы из джаза" – и лишь тогда все узнали, что в молодости он был знаменитостью, участником легендарного ансамбля имени Александрова, победителем международных балетных конкурсов. Шахназаров настолько впечатлился идеей "проходящей славы", что решил снять фильм на основе судьбы Быстрова.

Жизнь оказалась милосерднее, чем кино?

Правда, по поводу соответствия биографии киношного Алексея Беглова (в исполнении Евгения Евстигнеева) и реального Алексея Быстрова ситуация неоднозначная и запутанная.

Для придания сюжету особого драматизма Шахназаров и Бородянский сделала главного персонажа классическим неудачником: пенсионером с разрушенной семейной жизнью, питающим слабость к алкоголю и воспоминаниям о былой славе. Воспоминаниям, зачастую переходящим в откровенные фантазии.

Собственно, по неоднократно высказываемой режиссёром версии, в общих чертах эта биография основана на жизни настоящего Быстрова. И даже дочь Быстрова, которая ничего не знала о нём после расставания родителей, после премьеры "Зимнего вечера в Гаграх" связалась с Шахназаровым и сообщила, что жизнь героя Евстигнеева удивительно похожа на судьбу её отца.

Однако если с вымышленным Бегловым, кульминацией для которого становится сцена воспоминаний о том, как он однажды зимним вечером танцевал чечётку вместе с маленькой дочкой в Гаграх, всё понятно, то с реальным Быстровым – не совсем.

Очевидно, что на впечатления дочери Быстрова ориентироваться нельзя, раз уж она ничего не знала об отце многие годы. А вот единственная родственница танцора, общавшаяся с Быстровым в зрелые годы его племянница, заявляла, что "кинопортрет" не точен.

Что умер артист вовсе не в одиночестве в пустой коммуналке, испытывая проблемы со спиртным, а будучи вполне благополучным человеком, в собственной квартире, расположенной в доме артистов балета и эстрады на Каретном ряду. И что рядом с ним до последнего мгновения была жена…

Так что есть надежда, что жизнь реального человека оказалась более благополучной, чем судьба персонажа…

Сюжет с "примадонной"

Но при чём тут всё-таки Пугачёва, спросите вы?

Ведь ни на экране находившаяся тогда в зените славы Алла Борисовна в картине "Зимний вечер в Гаграх" не появляется, ни за кадром её голос не звучит…

Всё просто: по наиболее распространённой версии, знаменитая певица Мельникова, один из пусть второстепенных, но ярких персонажей фильма, был "списан" именно с Пугачёвой.

Версия более чем логичная, учитывая и характеристики персонажа (знаменитая певица №1 отечественной эстрады), и внешний типаж артистки Мельниковой. Уж очень эта героиня даже в исполнении Натальи Гундаревой очевидные ассоциации с Аллой Борисовной вызывает.

Однако именно эта очевидность и стала, по утверждению источников, причиной отказа Пугачёвой самой сыграть эту роль – слишком неприглядный получался портрет высокомерного человека с явной и запущенной "звёздной болезнью". До сакраментальной фразы "рабы и холопы" оставалось ещё почти 40 лет, но уже тогда замашки "примадонны" были очевидны.

В итоге Пугачёва не попала в фильм ни лицом, ни голосом: исполнение песен для своего проекта Шахназаров доверил Ларисе Долиной. И, стоит признать, правильно сделал…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх