На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 254 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    "Отделение церкви от государства? Не, не слышали!"Священнослужители...
  • Татьяна Новикова
    Вер, а Вер! А где деньги взять? Кроме всего прочего идёт СВО!!!Минтранс поддержа...
  • Дмитрий Гурин
    Были танки с крестами, теперь для полного ощущения déjà vu, будут еще и трупы в немецкой форме. А прошло всего то 80-...Welt: В ФРГ допус...

"Жена" с доставкой для террориста: Куда и как вербуют русских женщин

Москвичка ушла на "корпоратив" с сынишкой и вдруг исчезла, а через несколько недель случайно нашлась на границе с Сирией. По одной из версий, женщину могли завербовать террористы и загипнотизировать. Теперь история заиграла новыми красками. И весьма неприятными.

Новость об очередной гражданке России, пропавшей в Турции, вмиг всколыхнула медиапространство.

Уж сколько их исчезло в этой "туристической бездне"! И всё равно – любительницы экзотического отдыха на заморских курортах всё также рвутся в какую-нибудь Мьянму или Маврикию. Причём отправляются они в опасные путешествия в одиночку, а не в составе туристической группы. Но пропадают наши туристки не только в погоне за романтикой. Нередко они становятся жертвами вербовщиков-радикалов.

Похищение или?..

Вот – две из последних трагических историй, случившихся в столь излюбленной нашими согражданами Турции. В конце октября, выйдя "на пять минут" из отеля в Анталии, бесследно пропала 41-летняя петербурженка. Её 12-летний сын вернулся в Россию один. До сих пор местная полиция не может с уверенностью сказать, почему это случилось.

И почти сразу стало известно, что в Турции пропала 32-летняя москвичка Дарья Лучкина. Вместе с ней исчез и её десятилетний сын. Их искали почти два месяца. А затем нашли совершенно в другом месте – неподалёку от турецкого города Адана, совсем рядом с сирийской границей.

И это наталкивает на определённые мысли: возможно, речь идёт вовсе не об "удалённом похищении" наивной барышни из числа поклонниц восточных сказок о любви. Тут может быть всё куда серьёзнее.

По пути Варвары Карауловой

Рассказы о том, как русских девушек заманивают в свои сети вербовщики от ИГИЛ*, у всех на слуху.

Ещё не забылась первая такая история – трагедия Варвары Карауловой. И ведь "путешествие" студентки в сторону "халифата" тоже началось с Турции, куда её заманил случайный (на самом деле, нет) знакомец из Сети.

Как получилось, что отличница, примерная дочь оказалась вдруг последовательницей ислама в самой его радикальной форме? И ведь Варвара не единственная русская девушка, которая предпочла ИГИЛ* своей обычной жизни? Как вообще никнеймам из интернета удаётся вербовать белых женщин другой веры?

Возможно, мы мало об этом знаем, но сотрудники спецслужб признают: число молодых женщин, которые попали в сети вербовщиков, становится всё больше. Кто-то из них тихо собирает пожертвования для помощи боевикам, кто-то участвует и в боевых операциях, а кому-то уготована участь "джихад ан-никах" – добровольных "жён" террористов. Есть среди завербованных и те, кто сами становятся террористками.

Заложницы "халифата"

Чаще всего вербовка происходит через соцсети. Одиноких, не очень удачливых, а чаще – разочарованных в личной жизни простушек ловят на "любовный крючок". И обработка может продолжаться не день или два, а месяцы.

Несколько лет назад очарованным интернет-женихами девушкам обещали красивую свадьбу в Сирии – так было с Варварой Карауловой. Сейчас это уже не так актуально: теперь во всех красках рисуют роскошную жизнь где-нибудь в Европе или на островах. "Халифат" ведь в Сирии не получился.

Вербовщики, хорошо знакомые с психологией, умело играют на струнах женских душ, рассказывая о "большой и чистой любви", которая их ждёт. Разыгрываются целые спектакли, завязываются бурные романы по переписке. И девушки на это ведутся, они готовы сделать всё, что их попросят сетевые "возлюбленные".

Вы спросите, а какое к этому отношение имеет Дарья, пропавшая и нашедшаяся в Турции совсем недавно, когда вроде об ИГИЛ* уже мало кто вспоминает? А на такие мысли наталкивает многое, что предшествовало её исчезновению.

К примеру, никто из родственников и не предполагал, что она окажется в Турции. По словам её мамы, 17 октября молодая женщина, находясь в Москве, неожиданно сообщила, что вечером идёт на корпоратив. Да, вместе с сыном – все её коллеги тоже берут с собой детей. Домой она не вернулась ни в тот вечер, ни на следующий день.

А вскоре стало известно, что она заранее купила билеты, а в тот день втайне от всех вылетела из Домодедово в Турцию, где в аэропорту её встретил неизвестный мужчина. На связь после этого молодая женщина больше не выходила. Обнаружилась беглянка уже на границе с Сирией. Ничего не напоминает?

Пока никто не может сказать, как давно она находится в Адане, где жила вместе с сыном, кто ей помогал, сама Дарья приехала в этот город или её принудили? 

Методы исламистов на вооружении "женихов" из СБУ

Сегодня по той же схеме, что и последователи ИГИЛ*, действуют украинские вербовщики. Участницами многих предотвращённых нашими спецслужбами терактов были молодые женщины. А в сети вербовщиков от СБУ они попадали ровно по той же схеме, как и в историях с исламскими радикалами: знакомство в соцсети, бурный роман, обещание красивого будущего. И девушки уже были согласны на любое безумное преступление, вплоть до диверсий с человеческими жертвами.

Например, в феврале этого года наши спецслужбы предотвратили серию терактов в Воронеже и Ростове-на-Дону. Во время операции были задержаны две 23-летние девушки, а истории их вербовки – прямо как под копирку: очарование молодым человеком, который втёрся к ним в доверие, обещая безоблачное счастье и богатую жизнь в Европе. После не очень длительного общения обе стали потенциальными террористками, уже работали на украинские спецслужбы и готовили диверсии со взрывами.

Сегодня доверчивые дамы, не считая мигрантов, пенсионеров и жадных до "быстрых денег" тинейджеров, – главный инструмент СБУ. Сделать из них "ходячие бомбы" особого труда не составляет. И они оказываются среди нас, связанные с экстремистами и террористами, – хоть под жовто-блакитным флагом, хоть под чёрной тряпкой боевиков. Опасность от них исходит одинаковая.

Что с того?

Много говорилось о том, насколько схожи методы исламистов из ИГИЛ* и террористов из СБУ и ГУР. И какая-то связь между ними явно есть – не просто так исламисты, устроившие кровавый теракт в "Крокусе", пытались скрыться именно на Украине.

Да, наши спецслужбы последовательно громят ячейки как ваххабитов, так и украинских подельников. Но только ли это может уберечь нас от опасности?

* ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация.

 

Ссылка на первоисточник
наверх