Журналист Георгий Зотов посетил Узбекистан, где местные рассказали о том, кто из их земляков и почему уезжает в Россию.
В частности, журналист aif.ru посетил бедные районы Узбекистана и пообщался с местными жителями. Во время поездки в Наманган, по словам Зотова, было ощущение пребывания в Афганистане.
Старые дома, облезшие стены, обшарпанные двери. Женщины - все в хиджабах, традиционных платьях, а кое-где (изредка) - и в накидке-никабе, полностью скрывающей лицо. По закону это запрещено, и можно налететь на штраф, но, если не попасться на глаза милиционеру, соседи не донесут. Навалом мусора, всюду кипят стихийные базары - крестьяне продают арбузы, дыни, черешню,
- рассказал он.
Цены здесь в три раза ниже, чем в Ташкенте, потому что местные зарплаты оставляют желать лучшего - в среднем, это порядка 15 тысяч рублей в месяц.
По словам местного 58-летнего инженера Нияза Нурсадыкова, "отсюда принято ездить в Россию на стройки". В основном отсюда едут в Сибирь.
Там платят больше, хоть и условия значительно жёстче. Уроженцы Ферганы не могут получить квалифицированную работу в России, поскольку плохо знают русский язык. Они пашут по 15 часов в сутки на морозе, и, конечно, единственная их отдушина - Коран и молитвы в подпольных мечетях: где непонятно какие проповедники вешают им лапшу на уши,
- рассказал он.
По словам Нурсадыкова, эти "проповедники" внушают "ценным специалистам", что их беды из-за того, что "Узбекистаном правят неверные".
Вот наши дураки и ведутся - куча их сбежала в Сирию на "джихад" и там погибла,
- сказал он.
С русским языком здесь большая проблема: ни местные таксисты, ни продавцы - практически никто не говорит по-русски. Даже в местной гостинице, чтобы пообщаться с персоналом, необходимо запастись терпением и фантазией.
Таким образом, жителям Ферганы гарантирована в России только "чёрная" работа и тяжёлый труд на холоде. Попробовать учить русский язык лучше? Но здесь это не так популярно, как молитвы,
- объясняет журналист.
По его словам, именно такая миграция в нашу страну и опасна - люди, которых не интересует ничего, кроме радикальных проповедей, едут в нашу страну, чтобы "жить по кайфу".
К слову, в таких районах Узбекистана террористы зачастую в почёте, что уже о многом говорит. Местный 50-летний бизнесмен Шахрух пожаловался журналисту, мол, власти Узбекистана вводят "слишком много" ограничений, а он хочет жить как считает нужным.
Я уже решил открыть бизнес в России - мои жёны полетят со мной и будут свободно носить паранджу в Москве,
- пообещал он журналисту.
И это не может не огорчать.
Свежие комментарии