Знаменитый режиссёр Никита Михалков дважды провернул один кинофокус, причём с разницей в 30 лет. Правда, если первый раз всё удалось на 100%, то второй трюк получился лишь наполовину,
Вопрос на понимание логики людей, делающих кино: что нужно делать в период между съёмками масштабного проекта?
Логика и здравый смысл подсказывают – дать съёмочной группе отдохнуть, восстановиться, набраться сил перед новыми творческими и рабочими подвигами.
Но у киношников логика своя и дважды ею воспользовался режиссёр, сценарист и актёр Никита Михалков. Если ты снял одну часть большого фильма и через некоторое время тебе предстоит работа над второй частью, в перерыве нужно… снимать ещё одно кино.
Случай первый, с Обломовым, Табаковым и ВолодинымВ 1978 году Михалков, режиссёр ещё начинающий, хотя уже и снявший три ярких фильма, взялся за экранизацию романа Ивана Гончарова "Обломов". Снимать изначально решили в двух сериях, одну – в летний период, другую – в зимний.
Съёмочная группа у Никиты Сергеевича сложилась настолько профессиональная и дружная, что постановщик ломал голову – как оставить неизменным весь состав? В реалиях кинопроизводства вернуть всех участников группы через несколько месяцев было нереально – многих наверняка успели бы "расхватать" в другие картины.
Выход подсказал игравший Обломова Олег Табаков – занять группу во время перерыва съёмками ещё одного фильма. Воскликнул ли при этом Михалков "Гениально!", история умалчивает – но в перерыве между двумя сериями картины "несколько дней из жизни И.И. Обломова" он снял не менее выдающийся фильм "Пять вечеров" по пьесе Александра Володина.
Случай второй, с 12 мужчинами в замкнутом помещенииВ 2000-х годах Михалков, снимая свой эпический долгострой, проект "Утомлённые солнцем 2", был вынужден занимать свою группу во время вынужденного перерыва в натурных батальных съёмках. Однако классик заранее решил, что воспользуется своим трюком из 1970-х годов. В качестве материала, на котором нужно было не дать "засидеться" коллегам, Михалков использовал классический голливудский фильм Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин" (1957).
Режиссёр перенёс действие криминально-психологической драмы о заседании суда присяжных в современную ему Россию и пригласил 11 актёров (одного из персонажей Никита Сергеевич сыграл сам). Поскольку все актёры должны были постоянно находиться в кадре, Михалков заключил со всеми строгий контракт. Главное условие — на время съёмок артисты не могут участвовать в других проектах. Исключением стал Валентин Гафт. Его Никита Сергеевич отпускал на спектакли — а в это время проводил репетиции с другими актёрами.
В 1970-е годы "фокус Михалкова" был проведён без потери качества – экранизация и пьесы Володина, и романа Гончарова стали классикой русского кино. В 2000-х один проект получился успешным ("12" вошли в число номинантов на "Оскар" за лучший иностранный фильм). А вот масштабные "Утомлённые солнцем 2" из двух частей стали общепризнанной неудачей мэтра.
Свежие комментарии