Мечты Эльвиры Набиуллиной о "японской инфляции" похоронил экономист Антон Табах: "У нас истинных самураев не так много". По его мнению, добиться значения в 4% даже к началу 2026 года едва ли возможно.
Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько обратил внимание в программе "Царьград. Главное" на ожидаемый уровень повышения тарифов на электроэнергию.
Так, в 2025 году в Москве и Санкт-Петербурге они вырастут в среднем на 15%. А в целом по стране - на 12,6%. На этом фоне очень странно наблюдать за действиями представителей Центробанка: они продолжают монетарными методами бороться с инфляцией, которая, очевидно, носит совсем не монетарный характер.
И я уже молчу про "Российские железные дороги", которые выбивают себе повышение тарифов по уровню промышленной инфляции. Надеюсь, что не выбьют. Ну, потому что не надо небоскрёбы покупать…
- подчеркнул ведущий "Первого русского".
Он добавил, что в ЦБ при этом верят в возможность возвращения инфляции к целевому показателю в 4% в начале 2026 года. Мечты председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной о "японской инфляции", однако, в эфире программы похоронил главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон Табах:
Потому что если у вас из этих 4% как минимум 1,5%, а то и 2 - это тарифная составляющая, то извините, у вас в остальном должна быть просто японская инфляция, то есть стремящаяся практически к нулю. Но тут у нас истинных самураев не так много. Да и сама структура экономики далеко не японская.
Эксперт добавил, что, когда мы обсуждаем и критикуем неумеренное повышение ключевой ставки, вопрос на самом деле не в том, снизится ли в результате инфляция. Она снизится. Но какой ценой?
В Центральном банке считают, что цель прийти к таргету в 4% в начале 2026-го реалистична. Но я думаю, что мы с вами придерживаемся другой позиции: лучше и важнее всё-таки сохранение роста в тех сферах, которые не сидят на бюджете. Если одновременно будет резаться бюджет и будут сверхвысокие ставки, как в 2015-2017 годах, тогда это будет тяжёлый удар под дых. Центральный банк вдавил антиинфляционные рычаги в пол. И я думаю, что эффект будет. Но тормозной путь будет длинным,
- подытожил собеседник "Первого русского".
Свежие комментарии