Артисты всегда зарабатывали на негативе. Всегда. И особенно это касается юмористов: с позднесоветского времени они зарабатывали на высмеивании быта, завуалированно – на высмеивании политических порядков. Они играли на ресентименте – на чувстве болезненной ненависти к тому, что считали причиной своих неудач, в данном случае – к Родине, к своей стране.
И сейчас Максим Галкин просто продолжает эту традицию.Следует понимать, что даже находясь за границей, они работают не на зарубежную публику, а на соотечественников, которые сейчас находятся там.
Это вопрос, кстати, к Россотрудничеству, которое должно заниматься блокировкой таких потуг, борьбой с ними на культурном уровне, то есть создавать альтернативы. Этого нет. Нет никакой работы с диаспорами, с русскими, которые за границей практически не существуют, не являются каким-то единым сообществом в отличие от других национальных диаспор.
Поэтому там и доминируют эти юмористы, артисты, которые сейчас фрондируют, а ещё недавно были обласканы этой властью, кричали свои дурацкие шуточки из каждого телевизора, с каждого угла. Но они по-прежнему движимы чувством ресентимента, болезненной ненавистью к стране, которая, собственно, их сделала, в которой они состоялись.
И это замкнутый круг. Нынешняя ситуация чётко разделила людей по признаку "свой – чужой". Они очевидно чужие, и всегда ими были.
Свежие комментарии