Минпромторг обнародовал список из шести автомобильных марок, среди которых чиновники могут подобрать для себя автомобиль. Есть и "бюджетные" варианты, и люксовые. Но вызывает недоумение: как в перечень попал китайский бренд?
Напомним, ранее президент России Владимир Путин поручил пересадить чиновников на отечественные автомобили.
В Минпромторге на днях опубликовали список из шести автомобильных марок, которые рекомендованы к закупке государственным органам.По моделям ситуация выглядит следующим образом:
Lada: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel, Niva Legend; УАЗ: "Патриот", Пикап, "Профи", "Хантер", СГР (буханка); Aurus: Senat, Komendant; Москвич: 3, 3е, 6; Evolute: I-PRO, I-JOY, I-SKY; Haval, модели: Jolion, Dargo, F7/F7x, H9.Экономический обозреватель Царьграда Константин Двинский отметил, что в глаза бросается последняя строчка из этого списка.
Каким образом китайский Haval затесался в "отечественные" автомобили? - недоумевает эксперт - и тут же отвечает на свой вопрос: - Дело в том, что Минпромторг считает автомобиль российским не по марке, а по уровню локализации. Для этого необходимо набрать не менее 3,2 тысячи баллов. Под это условие попадает и Haval, который производится в Тульской области. И степень локализации там действительно высокая.
Однако, по мнению эксперта, "план смены чиновниками своих привычных автомобилей должен ставить своей целью не столько непосредственно "производственную" составляющую, сколько популяризацию" отечественных брендов в России.
Кто бы что ни говорил, но "Москвич" в любом случае будет восприниматься как наш бренд, а Haval - как китайский, - полагает Двинский. - Вне зависимости от уровня локализации.
Продолжая свою мысль о пересадке чиновников на отечественные авто, эксперт обратил внимание и на важные цифры. Например, на то, что автопарк госслужащих составляет несколько сотен тысяч единиц автомобилей (более точных данных в открытом доступе нет).
Цифра вроде бы приличная, но в масштабах всего авторынка не такая и существенная. А если говорить о годовых продажах, то это будет не более 30-40 тысяч единиц, - полагает экономический обозреватель. - Поэтому создать серьёзный дополнительный спрос для поддержки русского автопрома подобная инициатива вряд ли сможет. А вот с точки зрения продвижения наших брендов - вполне. Соответственно, непонятно, для чего нужно было включать в список Haval, который, естественно, теперь будет рассматриваться чиновниками как приоритетный вариант.
К слову, ранее в программе "Царьград. Главное" замглавы Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин в беседе с экономическим обозревателем телеканала Юрием Пронько тоже поднял вопрос о том, что считать отечественным автомобилем.
Парламентарий признался, что весьма негативно относится к либеральному политическому наследию покойного оппозиционера Бориса Немцова, однако "в этой куче были зёрнышки истины". Среди прочего тот попытался пересадить чиновников на отечественные машины.
Правда, когда госслужащие стали массово опаздывать на встречи по причине поломок, от этой идеи отказались. Но сама идея правильная. Только маленький нюанс: а что считать отечественным автомобилем?
- задался вопросом Делягин.
Он сравнил популярные иномарки русской сборки и отечественные автомобили, которые больше чем наполовину состоят из импортных деталей, и, увы, не нашёл принципиальных отличий.
Не первая лазейкаРанее отдел расследований "Первого русского" выяснил, что отечественные бюрократы решили схитрить и обойти фактически прямой запрет президента России на покупку зарубежных автомобилей. Как выяснил Царьград, на портале госзакупок продолжали появляться заявки на поставку различным учреждениям люксовых иномарок.
Свежие комментарии