Белоруссия приняла новую Военную доктрину - отныне нападение на своих союзников она будет расценивать как атаку на себя. Значит ли это, что в случае угрозы Александр Лукашенко нажмёт пресловутую "красную кнопку"? Царьград разбирался в вопросе вместе с военным экспертом Василием Дандыкиным.
В Генштабе белорусских ВС сообщили, что отныне по новой Военной доктрине нападение на союзников республики будет расцениваться как агрессия против себя.
Новая Военная доктрина Белоруссии закрепит то, что и так было само собой разумеющимся.Документ доведёт до всех стран позицию Минска. В том числе и по поводу использования ядерного оружия, переданного Россией. Начальник информационно-аналитического управления Генштаба ВС Белоруссии Артём Буторин сообщил, что республика в соответствии с новой Военной доктриной будет рассматривать нападение на своих союзников как нападение на свою территорию.
Мы в Военной доктрине доводим до международного сообщества наше отношение, что появление на нашей территории ядерного оружия является вынужденной мерой, и это мера стратегического сдерживания,
- пояснил он.
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин пояснил, что любое ядерное оружие (в том числе это касается и американского, размещённого на базах в Европе) может применяться исключительно по разрешению страны-владельца. В случае, к примеру, атаки на Белоруссию её президент Александр Лукашенко будет связываться для отражения атаки с русским лидером Владимиром Путиным.
У нас Союзное государство, соответственно, общее оборонное пространство. Если нападают на Белоруссию, то, согласно всем документам, это нападение на Россию. Украина сейчас держится, мы знаем, на границе с Белоруссией там минирует и прочее, и санкции вводят и им, и нам одновременно,
- напомнил эксперт в беседе с Царьградом.
При этом носителями русского ядерного оружия вполне могут быть белорусские самолёты. Однако, повторяет Дандыкин, решение о нанесении такого удара может принять только Верховный главнокомандующий России.
То, что Россия выступает в союзе с Белоруссией, вполне логично. У стран давние тесные связи. Именно Москва помогла Минску, когда возникла угроза цветной революции.
Свежие комментарии