В Китае смоделировали тройной ядерный удар по подземной цели, сообщает SCMP. Выводы куда интереснее, чем нам говорят.
Китайские инженеры провели лабораторный эксперимент по моделированию последствий одновременного удара тремя ядерными боеголовками по одной подземной цели, сообщила South China Morning Post.
Что это означает для России и мира, объяснил радиолог и экс-депутат Госдумы Максим Шингаркин.В материале китайского издания говорится, что эксперимент был проведён, чтобы оценить эффективность технологий для нейтрализации подземных бункеров. Авторы исследования полагают, что модель дает представление о том, какие параметры важны при ударе по глубоким целям.
Радиолог Максим Шингаркин указал, что эффект применения множества боеприпасов в пространстве был уже посчитан советскими математиками. И то, что сегодня известно как угроза эффекта ядерной зимы в случае масштабного применения ядерного оружия, это как раз результат этого моделирования.
Этому моделированию ни много ни мало 40 лет, правда, все авторы уже, кто-то при загадочных обстоятельствах, кто-то уже в силу возраста, ушли в мир иной. Но эти модели есть. Я скажу как кадровый офицера, у меня у самого такая модель была, и я с ней работал,
- рассказал Максим Шингаркин в беседе с Царьградом.
Что касается ядерных взрывов в одной точке, то это является крайне редким и даже уникальным явлением. Потому что для уничтожения подземных бункеров применяется боеголовка с соответствующим зарядом особым образом. То есть взрыв происходит максимально близко к поверхности земли, желательно с частичным зарыванием в грунт для того, чтобы этот объект на глубине достать.
Фото: Globallookpress
Безусловно, не исключается контрольное добитие такого объекта последующим ядерным ударом, возможно, с такими же настройками. Но задача, чтобы это было непрерывно, это крайне маловероятное событие, потому что в этом нет особой логики,
- пояснил Максим Шингаркин.
Он указал, что при применении ядерного оружия меняется и физика и в каком-то смысле химия пространства. То есть пространство заполняется радиоактивными газами, и условный оппонент вынужден выходить из бомбоубежища, эвакуироваться, перемещаться в другое. Поэтому следующий удар должен быть с оттяжкой по времени. Но это, так сказать, традиционный сценарий.
В этой связи эксперт считает, что китайские военные ученые получили некий инструмент, который они отрабатывают, и озвучивают мировому сообществу те результаты, которые, условно говоря, относятся к наименее военным результатам для того, чтобы их можно было обсуждать. Потому что реальные военные результаты секретные, и китайцы ими делиться не будут.
А вот такой сценарий, который маловероятен, вот по нему можно данные выложить, по нему можно устроить международную конференцию,
- объяснил Максим Шингаркин.
Радиолог подчеркнул, что военное применение ядерного оружия принципиально отличается от всех других видов оружия. И ядерное оружие - это всё-таки не ядерные взрывные устройства мирного характера, которые также используются. Имеются определённые особенности, в том числе связанные именно с военной компонентой.
Фактически китайцы демонстрируют, что они в области применения ядерного оружия начали движение к тому, чтобы быть государством по возможностям применения ядерного оружия наравне как с Россией, так и с Соединёнными Штатами в целом,
- сделал вывод Максим Шингаркин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии