Русский офицер рассказал о поборах на СВО. Командир подразделения сказал "стричь капусту" со своих. Боец не стал молчать и донёс информацию до министра обороны Андрея Белоусова.
После аудита в Минобороны, проведённого главой ведомства Андреем Белоусовым, за хищения и коррупцию были задержаны многие высокопоставленные генералы.
Однако, похоже, теперь министру предстоит взяться и за служащих меньшего звена, которые совершают преступления на местах. Информацию о нарушениях прав бойцов до руководителя министерства донёс один ветеран СВО, лейтенант 2-го танкового батальона 59-го танкового полка 144-й дивизии 20-й армии Павел Табачников. Он записал видеообращение к Белоусову и президенту России Владимиру Путину.В беседе с Царьградом офицер отметил, что уже обращался в армейские и правоохранительные структуры, но там ему не помогли. Поэтому теперь он пытается призвать к ответу комбата, действуя публично. Военнослужащий рассказал о поборах в подразделении, где служил.
По словам Табачникова, командир 2-го танкового батальона Ибрагим Сафаров с позывным "Скала" навёл в подразделении свои порядки. Он лично требовал с солдат деньги буквально на всё: от строительства укреплений до покупки беспилотников и запчастей для военной техники. При этом комбат пытался настроить нечто вроде финансовой пирамиды, устроенной так, чтобы высшие чины "стригли капусту" с подчинённых.
От меня потребовали денежные средства. Создавалось новое подразделение БПЛА. Нужно было приобрести доски, генераторы, квадрокоптеры. Построить баню. Я отказался платить. Командир батальона говорил: мне наплевать, где ты возьмёшь деньги. Ты сейчас всё построишь, а потом люди, которые будут входить в твоё подразделение, ты будешь с них "стричь капусту",
- пояснил офицер.
При этом, по словам бойца, в случае отказа комбат переходил к другим методам требования денег. Сперва несговорчивых служащих помещали в яму на ири-четыре дня, а если и это не помогало "перевоспитаться", посылали на передовую эвакуировать раненых. Отправка на "эвакуацию" для многих становилась билетом в один конец. Шансы на выживание были минимальными, поскольку ротация солдат не проводилась раз в три-четыре дня, как положено. "Наказанные" бойцы могли оставаться там неделями, в чём лично убедился ветеран СВО:
За три недели я со своей группой эвакуировал 47 тел наших мужиков. Голыми руками, гниющие вздутые тела, а командование наше ставило себе галочки.
В итоге выбраться с передовой Табачникову удалось лишь тогда, когда отказала одна нога. Но посылать офицера в больницу не спешили - сначала комбат вновь начал требовать деньги:
Мне дали сутки привести себя в порядок. А дальше началась обработка. Повторная обработка. Вернулись к той же теме по строительству блиндажа, по строительству бани, приобретению квадрокоптеров.
Осознав, что выхода у него нет, Павел согласился сделать перевод. По счастью, подозрительный платёж заблокировал банк. Только тогда комбат" всё же согласился отпустить Табачникова в отпуск, предварительно взяв с него обещание вернуться и приобрести стройматериалы.
Оказавшись в родной Кемеровской области, офицер постарался придать всё огласке. Но поскольку достучаться до армейских и правоохранительных структур не удалось, записал то самое видеообращение к Белоусову. Теперь остаётся надеяться, что по факту сказанного, наконец, будет проведена проверка.
Свежие комментарии