На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Часовщик
    Печально все это,только ленивый из друзей России,не воткнул нам нож в спину.Вот вам ваша дружбонародность,жрите не об...Сербия - главный ...
  • Андрей
    А по Лондону долбанем или нет?Bloomberg: Велико...
  • Андрей
    Почему-то в советский период рабочих устраивало, что у ИТР оплата труда была гораздо ниже, чем у них...В России пожалова...

После ЧП с учительницей, ударившей ребенка за ошибку, челябинский депутат защитил педагогов

Учитель — не боксёрская груша: кто защитит педагога от детской травли?

После инцидента в школе Троицкого района, где учительница ударила ученика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело, в обществе вновь разгорелись споры, сообщает 74.ru. Кто виноват? Бездушный педагог-тиран или распустившийся ребёнок?

Однако, депутат Челябинской городской думы Юрий Скалунов предлагает посмотреть на ситуацию под другим углом и задаёт неудобный вопрос: а где защита для самого учителя?

Не ребёнком единым

— Сразу оговоримся: я категорически против физического наказания детей. Ребёнок слабее, он в беззащитном положении. Побои унижают, ломают личность и рождают новое озлобленное поколение. Поэтому аргументы вроде "меня били, и я вырос человеком" вызывают лишь скепсис, — пишет Скалунов.

Но проблема сегодня кроется в иной плоскости, считает депутат. У учителя попросту нет нормального механизма защиты от откровенного буллинга и намеренных провокаций со стороны учеников. Каждый такой случай — это история с двумя сторонами, и редко в них виноват кто-то один.

Бесправный педагог: почему срыв — вопрос времени?

Учитель должен быть профессионалом, владеть психологией и держать себя в руках. Это его прямая обязанность. Но что делать, когда педагогический инструментарий исчерпан, а ребёнок сознательно и систематически провоцирует конфликт? — задается вопросом Скалунов.

— Сегодня учитель фактически беззащитен. Механизм временного отстранения или исключения буйного ученика отсутствует. По закону, исключить из школы можно лишь подростка старше 15 лет, да и то с согласия комиссии по делам несовершеннолетних, которое на практике почти никогда не получают.

Также чиновник предлагает вспомнить своё детство. Постановка на учёт в милиции была реальным, действенным наказанием. Директор мог сообщить о поведении ребёнка родителям на работу — и это был огромный стимул для семьи заняться воспитанием. Воздействие шло и от школы, и из дома, и оно работало.

Сегодня же существует лишь статья КоАП о "ненадлежащем исполнении родительских обязанностей", но её применение — огромная редкость, всё обычно ограничивается предупреждением.

Время для баланса

Родители сегодня имеют целый арсенал средств для воздействия на учителя — от жалоб до судов. Но у школы нет столь же эффективного инструмента для защиты своих сотрудников.

— Необходим чёткий и понятный алгоритм действий в случае агрессии со стороны ученика. Это нужно не только учителям, но и самим детям — тем, кто страдает от буйных одноклассников, и даже самому конфликтному ребёнку. Вовремя применённые меры и помощь психолога могут стать для него шансом изменить поведение, а не клеймом на всю жизнь.

Пока у педагогов не появятся законные рычаги воздействия на сложных учеников, будут продолжаться подобные срывы, скандалы и уголовные дела. Защита учителя от травли — это не поощрение насилия, а шаг к безопасности и порядку в школе для всех, — подытожил депутат Юрий Скалунов.

Напомним, в школе троицкого района Челябинской области ученик получил подзатыльник от учителя. Инцидент был снят на видео одним из одноклассников мальчика. На кадрах видно, как раздраженная педагог склоняется над ребенком, требуя от него правильного ответа.

Ученик, растерянно глядя в тетрадь, по-видимому, дает неверный вариант, за что мгновенно получает шлепок рукой в заднюю часть головы. В ответ на это мальчик, вместо того чтобы испугаться, начинает смеяться и снова ошибается, после чего получает очередной удар.

 

Ссылка на первоисточник
наверх