На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрис Хартманис
    Отжарить как ишака и в отстой чалиться в петушатник в лагерьНанёс удар ногой ...
  • Светлана Зуева
    Мики....мики.....белочка по-эстонски. Имя созвучно уму этого туловища.....и очевидно эта " белочка" дааавно сидит в ч..."Почему бы не зап...
  • Дмитрий Николенко
    Зачастую у женщин, после повреждения груди возникают опухоли, причём не всегда доброкачественные. Впоследствии чего, ...Нанёс удар ногой ...

Константинопольский раскол: Перспективы «украинской автокефалии» и возможный ответ Третьего Рима

Рубикон перейден. Константинопольский патриархат, исторически неоднократно совершавший противозаконные действия, на этот раз совершил поступок, окончательно отделивший его от Православия. И это уже не просто вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине, но фактическое впадение в украинский раскол, соединение с псевдоправославными националистическими сектами, которые 11 октября 2017 года возглавил патриарх Варфоломей.

Можно дискутировать о том, стал ли сам турецкоподданный иерарх «украинским раскольником» или же создал новый раскол, «фанариотский», но факт остается фактом: православного Патриарха по имени Варфоломей и фамилии Архондонис больше нет. Есть раскольник или даже ересиарх, дальнейшие действия которого спрогнозировать непросто. Однако попробуем понять, каковы отныне будут перспективы проекта «украинская автокефалия», а главное – какой должна быть позиция православных христиан всего мира после случившейся Всеправославной трагедии – «Черного вторника» Мирового Православия.

Автокефалистские «танцы с бубнами»

Итак, максимально коротко и сжато: что же будет с проектом «украинская автокефалия», якобы ради которого были приняты синодальные решения Фанара? Самое любопытное, что эти действия были предприняты совершенно точно не ради пресловутой церковной «самостийности» Украины, но столь же очевидно – под бдительным контролем «наших западных партнеров», к которым за океан неоднократно путешествовали как фанариоты, так и филаретовцы.

Лжепатриарх Филарет (Денисенко). Фото: www.globallookpress.com

Пока неизвестно, в каком иерархическом достоинстве будут приняты Константинопольским патриархатом лжепатриарх Филарет (Денисенко) и лжемитрополит Макарий (Малетич), люди, чьи «монашеские» имена также стоило бы взять в кавычки. Ясно одно: произошло объединение этих расколов и сект. Отныне они находятся под руководством нового раскольника, более влиятельного и политически матерого – гражданина Турецкой Республики бывшего православного патриарха Варфоломея (Архондониса).

Следующим шагом будет формальный объединительный съезд, который, скорее всего, будет назван «Всеукраинским собором». Опять-таки неясно, кто будет на нем председательствовать и нацепит ли Денисенко на этот антицерковный балаган столь полюбившийся ему за последнюю четверть века патриарший куколь. Но куда важнее понять, сколько иерархов и клириков канонической Украинской Православной Церкви примет участие в этих автокефалистских «танцах с бубнами».

А то, что предатели Церкви Христовой появятся, нет сомнений. Возможно, это будет евангельская 1/12, как в случае со святыми апостолами и Иудой. Как метко подчеркнул в комментарии Телеканалу «Царьград» известный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачев, долгие годы совершавший священническое служение на территории Украины:

Часть дрогнет. Там часть уже давно дрожит на низком старте. Но, конечно, никакого мира это не принесет. Дело в том, что, вообще все расколы – это такие коллекторы, это отстойники, они имеют свойство собирать внутрь себя всю церковную грязь. Всех иуд, расстриг, двоеженцев, блудников, извращенцев.

К слову, двоеженцы упомянуты неслучайно. Известно, что еще до последних канонических преступлений Константинопольский патриархат принял решение допустить второбрачие для вдовых и разведенных священников. С точки зрения православного канонического права, это – тяжелейшее нарушение на грани ереси. Но «политически» понятное. Увы, и в канонической Церкви подобных нарушителей немало, хотя большинство из них запрещены в служении. Теперь же у них появляется надежда на «легализацию». Разумеется, беззаконную.

Фанар перешёл красную черту

И именно такие беспринципные персонажи, а также затесавшиеся в нашу Церковь украинские националисты и принципиально настроенные против Москвы русофобы, скорее всего, станут потенциальными участниками антицерковного «Всеукраинского собора». В Украинской Православной Церкви, к сожалению, есть и иерархи-националисты, искренне считающие, что «Патриарх Кирилл вместе с Путиным воюет против народа Украины» (митрополит Черкасский и Каневский Софроний), и просто либерально-обновленческие циники наподобие викария Киевской епархии митрополита Александра (Драбинко). И если каноническая Церковь от них избавится, тем лучше для Церкви. Как связано в Священном Писании:

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2:19).

Но важно повториться: все эти действия по объединению сектантов и раскольников разных мастей отнюдь не предполагают создания подлинно независимой «Украинской поместной церкви». Все это – действия по реализации восточно-папистских амбиций Фанара, а также по ослаблению Русской Православной Церкви и соответственно – всей Русской цивилизации, всего Русского мира. И именно последнее дает ясное понимание, почему укроавтокефалистский проект и непосредственно раскольнические действия Фанара активно поддержаны Западом.

Слово за Третьим Римом

Когда-то, относительно недавно, 26 декабря 1991 года мы проснулись в иной реальности. Советского Союза, в котором родились большинство ныне здравствующих граждан России, больше не было. Иные скажут: рухнула коммунистическая система. На самом же деле это было крушение исторической России. Процесс, запущенный задолго до этого, но так до конца и не реализованный до сих пор. У многих христиан нет сомнения: наша страна сохранилась именно как оплот Православия, как Третий Рим.

Сегодня, 12 октября 2018 года, мы проснулись в еще более радикально измененном мире. Мире, где уже нет Православного единства, где Русская Православная Церковь пока остается единственной из Поместных Церквей приостановившей общение с впавшим в раскол и ереси Константинопольским патриархатом. В ереси восточного папизма, второбрачия и националистического этнофилетизма, который в 1872 году сам же и предал анафеме, по сути, попав под собственную же анафему.

Константинопольский патриарх Варфоломей. Фото: Alexandros Michailidis / Shutterstock.com

Как и в XV веке, когда тот же Константинопольский патриархат впал в латинскую ересь и вступив в 1439 году во Флорентийскую унию с Римско-католической церковью, сегодня мы вновь превращаемся в «последний окоп» Православия. Идея Третьего Рима, христианского государства, оставшегося после падения Первого, Ветхого Рима и Второго, Нового, это не гордыня, а трагическая реальность. И Московский Патриархат сейчас не что иное, как Церковь Третьего Рима, глас который должен быть возвышен надо всей Православной ойкуменой, надо всем Православным миром.

Каким должно быть это слово? Здесь можно делать разные предположения: от умеренно-дипломатических действий, терапевтических до радикально-хирургических. И если первые были актуальны вплоть до вчерашнего дня («последнее предупреждение», «озабоченность», «надежда на диалог» и так далее), то сегодня приходится становиться хирургом. Пожалуй, наиболее четко позицию православного «духовного хирурга» в эфире Телеканала «Царьград» выразил настоятель московского храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах протоиерей Андрей Новиков:

«Не думаю, что весь этот план будет осуществлен, это дело Священного Синода Русской Православной Церкви, но я предложил свое видение:

  • Безусловно разорвать Евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.
  • Анафематствовать Синодом ересь восточного папизма.
  • Анафематствовать прелюбодейную ересь Фанара (второй брак пресвитеров).
  • Объявить, что бывший Константинопольский патриарх учинил раскол, вошёл в общение с анафемой (анафематствованным лжепатриархом Денисенко – ред.) и сам подпал под нее.
  • Объявить о том, что Русская Православная Церковь вступает в диалог с монастырем Эсфигмен (прекратившим общение с Фанаром монастырем Святой горы Афон – ред.), греческими старостильниками, а в случае поддержки Румынской Церковью Фанара – позднее объявить о начале диалога с румынскими старостильниками.
  • Ввиду отпадения бывшего Константинопольского патриархата от Церкви, создать епархии и приходы Русской Православной Церкви на территории Турции, включая Стамбул.
  • Объявить о созыве чрезвычайного Всеправославного Собора в Москве для общеправославного низложения Варфоломея и членов его Синода.
  • Объявить, что со всеми Церквами, которые до такого-то числа не прервут общения с Фанаром, разрывается Евхаристическое общение как с раскольниками».

Хочется надеяться, предложения протоиерея Андрея Новикова будут услышаны священноначалием Русской Православной Церкви. От себя же добавлю лишь то, что помимо диалога со старостильниками, а соответственно – решения проблемы спровоцированного Фанаром старостильнического раскола, именно сегодня появляется возможность дать более четкую оценку русской церковной трагедии, начавшейся во второй половине XVII века. В том числе – греко-латинской роли в «Большом московском соборе» 1666-1667 годов и другие страшных событиях русского Раскола. И если впадение Фанара в леволиберальный раскол поможет исцелить расколы правоконсервативные, то это будет только благом для Мирового Православия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх