США считают, что стали ближе к завершению конфликта на Украине. Однако, по мнению политолога, американиста Дмитрия Дробницкого, президент США Дональд Трамп находится в глубоком тупике.
Для начала, подчеркнул политолог, стоит отметить, что задача спецпосланника Трампа, Стива Уиткоффа, не заключалась в переговорах как таковых.
Его роль — быть доверенным лицом и передавать информацию. Уиткофф — давний друг Трампа и переговорщик нового типа. Его задача — не договариваться, а точно передавать происходящее в Вашингтоне, выслушивать Владимира Путина и передавать это Трампу. Поэтому встреча Уиткоффа и Владимира Путина не была переговорами в традиционном смысле. Спецпосланники работают иначе: они передают информацию точно и доверительно. Таким образом, встреча была не о договоренностях, а о передаче посланий. Как сказал Ушаков, сигналы были приняты и отправлены.Теперь, что касается вообще подноготной. Очевидно, что администрация Трампа, с одной стороны, была абсолютно точно обездвижена, стерилизована и приручена мировой глобальной элитой, прежде всего, со стороны европейских лидеров. Они его заставили действовать так, как он не хотел в начале своего второго срока. В этом смысле никакой трамповской внешней политики, никакого нового плана у него на самом деле нет. Но он упёрся в проблему, которая очень серьёзна с точки зрения того, во что выродилась его администрация,
- рассуждает Дробницкий в беседе с Царьградом.
Когда Трампу нужно было действовать, он пошёл по пути обострения и введения вторичных тарифов для торговых партнёров России.
Эту идею ему подсказали в Конгрессе и Сенате, и она понравилась многим в Европе.И Трамп сказал: "Да я вот сейчас возьму и введу санкции против России, но санкции не главное, санкции они умеют обходить. Я вот введу тариф 100 процентов или 500 процентов". Россия такая: ну, вводи. И Индия такая: ну, вводи. Китай такой: ну, попробуй. Мы сейчас в процессе переговоров вроде как. Америка зависит от наших ключевых минералов, критически важных. Вводи. Что делать? Надо же сохранять лицо, надо вводить,
- продолжает эксперт.
Но если вводить, то "экономическое чудо" Трампа осенью рассыплется, потому что плохие экономические показатели невозможно будет отрицать. Чтобы спасти ситуацию, нужно что-то предпринять. И тогда Трамп придумал такую схему: не говорить о санкциях против Китая и ввести дополнительные 25% против Индии, чтобы в сумме получилось 50%. И чтобы не пугать остальных, Трамп отправил Уиткоффа в Москву, чтобы потом преподнести всё это как прогресс.
А когда дело дойдёт до того, что надо как-то предъявлять прогресс, они потом ещё раз подумают. Вот, собственно, как на самом деле всё произошло.
коллаж царьграда
Трамп оказался в тупике. Его задача — убедить европейцев и украинцев принять минимальные требования Москвы. Однако европейцы не согласились, и Трамп оказался в сложном положении. Изначально единственный план Трампа должен был заключаться в жестком подавлении оппозиции мирным соглашением, криминализации поддержки Украины внутри США и объявлении, что Украина - это современный заговор против Америки. Однако Трамп не пошёл по этому пути, попав в сети европейцев и либеральной оппозиции в США.
Сейчас Трамп пытается выйти из этой ситуации. Он придумал идею отправить Уиткоффа в Москву. Путин встретился с ним, и Трамп заявил о прогрессе. Однако на деле ничего не изменилось. Невозможно убедить ни Украину, ни Европу принять условия России. У Трампа нет таких возможностей, а те, которые у него были, уже упущены. Контакты продолжаются, и это хорошо, но с точки зрения решения главного вопроса, на котором настаивает Трамп, прогресса нет.
Окружение Трампа не дает ему правильно оценивать ситуацию. Крупные державы, включая Россию и Китай, имеют свои национальные интересы и зоны влияния. Запад же считает, что западные интересы и ценности должны распространяться везде, а остальные должны подчиняться. У них могут быть капризы, но интересов и геополитики нет.
Трамп вроде как приходил с пониманием этого. Но его довольно быстро спеленали. И спеленали по причине того, что он не выбрал жесткого обострения с теми, кто ему не давал эту точку зрения провести в жизни. Поэтому у него не получится ни мир, ни реиндустриализация, ничего из того, что он планировал. В марте это уже было понятно, но сейчас стало видно уже всем,
- резюмирует эксперт.
Свежие комментарии