Житель села Заолешенка, которое находится 7, 5 км от украинской границы и в полтора км до города Суджи, рассказал о своем вынужденном пешем походе по занятой боевиками местности. Приводим его рассказ от первого лица, без купюр.
Я вывез свою семью в Курск. 7 августа ехал домой, покормить хозяйство. Позвонил мне друг, чтобы забрать.
Я ему объяснил, что я не спал двое суток. Но он меня уговорил, и я их забрал. Позвонили еще и попросили забрать с деревни Фанасеевки пожилую женщину и мать её. Я их забрал и отвез в Курск. Поехал назад и на Курском кольце уходил вправо.Меня обстреляли, и я возле магазина "Светофор" остановился. Стоят машины с заведёнными двигателями. Я шуткой взял фонарик и подошёл. Увидел, что люди мёртвые. Там машин десять стояло. И все мёртвые, да. Я подошёл к машине. Меня обстреляли, и я убежал на заправку, где блоки перекрытые.
Просидел там до утра. Думаю — только утром пойду. Только рассвело и с правой стороны стоит "пятнашка". Открытые двери, сидят три женщины. Мужчина лежит мертвый и паренек. Мне женщины говорят: "Попробуйте...он может еще живой?".
Я его потрогал, а он холодный уже. Две женщины ранены, а третья — это жена покойного. Она голову подняла и со стороны вокзала выстрелы. И голос: еще раз поднимите голову и будем стрелять на поражение, и я тихонько сбежал опять на заправку. Смотрю в щелочку и на СТО открылась дверь. Выходят двое, надели балаклавы, каски и на касках синие полосы. Подошли с двух сторон. Потребовали телефон. Я отдал, и он приставил ствол к груди. Я ему сказал: "Стреляй! Что теперь"… А потом я ему задаю вопрос: "А у тебя батька есть?" Он ответил: "Да, есть". И сказал мне, чтобы я шёл только ровно по дороге.
Про убитых людей в машинах. Спереди - один, сзади - двое. В "четырнадцатой" — вот так паренек лежит. Это возле СТО на кольце. И женщины эти: "Заберите нас, заберите". А как заберу? Она голова приподняла и над ней выстрел так "тююю"... Потом шёл мужчина и у него не было мобильного телефона. Его отпустили, и мы пошли с ним вместе. И он мне говорит: "Это что [украинцы]?" (в оригинале слово на букву "х" – ред.)
Перед тем как отойти я слышу, что второй [боевик] бьет стекла на заправке. Мародёрничает. Потом мы отошли метров триста и слышу выстрел. Добил всё-таки… (по словам Юрия, здесь речь шла про мужчину, который лежал около трех женщин - всушник не поверил, что он мертв – ред.)
Мужчина шел по дороге и дошел до русских бойцов, так и выжил – ред.
Потом встретил наших бойцов, познакомился с осетином, и они мне предложили у них работать. Сейчас должны позвонить, и я буду вывозить раненых, подвозить продукты.
Мужчина прошёл 30 км. Ло своего дома в Заолешенке, чтобы выпустить хозяйство (кур, гусей) и дом свой, и дочки закрыть - ред.
Я открыл всё хозяйство, собак распустил. Дочкину дверь успел закрыть и слышу соседу стучат. У него такой шикарный дом. Открываю, а там человек 15 сидят. [Боевики] и я через забор. F в посадке - четыре украинских БТР. И я боком-боком и пошёл. К станции вышел, а там стрельба. Думаю и наши могут застрелить впопыхах. И я на улице Октябрьская поднялся на 3 этаж и там переночевал.
[На утро] шёл пешком по полю. Нашёл велосипед. Крутил [педали] и потом люди ехали и меня подобрали. Нас сзади 5 человек сидело.
Слова мужчины в конце интервью – ред.
Я все равно пойду туда. Мне Ниву дает комбат, и я буду подвозить продукты. Я всегда вывозил людей. Я таксист и каждую тропинку знаю.
Маклаков Юрий Иванович. Житель слободы Заолешенка Суджанского района (Курская область)
Свежие комментарии