В начале июля в Иране пройдёт второй тур президентских выборах. Граждане страны будут отдавать свои голоса за одного из двух кандидатов. Эксперты указали на важный момент для России.
В первом туре выборов президента Ирана по итогам обработки всех бюллетеней лидируют два кандидата - реформист Масуд Пезешкиян и консерватор Саид Джалили.
Ни один из кандидатов не смог набрать 50% голосов, поэтому состоится второй тур голосования, он пройдёт 5 июля.Востокоед Кирилл Семёнов в беседе с "Первым русским" прокомментировал ход выборов в Исламской Республике Иран и влияние их потенциальных результатов на отношения страны с Россией.
Эксперт отметил, что внутренняя политика Ирана не характеризуется полярностью. И кандидат от реформаторов и кандидат от консерваторов являются представителями суверенного курса Исламской Республики, принятого в момент её основания в далёком 1979 году:
Здесь для Российской Федерации, я не думаю, что будет какая-то разница, серьезная. Наоборот, пока, в общем-то, система Ирана – она неизменна. И, пока во главе страны находится Али Хаменеи, как верховный лидер, пока существует Исламская республика, здесь для России нету принципиальной разницы, с кем иметь дело - с реформаторами или консерваторами.
Политолог, востоковед Саид Гафуров также придерживается мнения, что на отношения России и Ирана результаты президентских выборов никак не скажутся. В беседе с Царьградом Гафуров объяснил, что кто б не победил на выборах он не сможет противиться ходу вещей.
"Важный момент"Однако обратил внимание собеседник и на один важный момент. По его словам, в Иране в определённом смысле присутствует клановая структура. Поэтому эксперту представляется возможным, что правительство, которое будет формировать новым президентом будет коалиционным.
И вот, важный момент будет, когда как раз они будут формировать коалицию, для того чтобы получить большинство в парламенте, будут брать или не брать тех или иных кандидатов. Будут назначать на министерские посты тех или иных кандидатов. И это сильно скажется на наших отношениях. Но тоже это чисто экономические вещи.
А в военном отношении, да, вот, в политическом, в военно-политическом отношении, они и мы вынуждены делать ходы, которые мы не выбираем, которые выбирают за нас, в силу вещей. Будь то на Ближнем Востоке, в Ливане, или на Украине. И мы, соответственно, будем вынуждены друг другу помогать,
- проясняет свою позицию Гафуров.
Свежие комментарии