В России идёт битва за рубль. Минфин и ЦБ хотят ослабить, но у крупных игроков на рынке своя игра. Нестабильность курса объяснил Павел Самиев: "Гоняют туда-сюда".
В России развернулась битва за рубль. Высокая волатильность курса, трудно объяснимое укрепление национальной валюты - результат сложных закулисных процессов.
На этом фоне замруководителя Банка России Алексей Заботкин выступил с неоднозначным увещеванием о том, что рубль якобы на самом деле устойчив, если убрать за скобки внешние события. Он словно намекает на то, что снижение интенсивности геополитического фактора в дальнейшем откатит доллар обратно к значению под 100 рублей.Очевидно, Минфин и ЦБ хотят ослабить национальную валюту. Так проще наполнять федеральный бюджет за счёт продажи сырья за рубеж. Но у крупных игроков на рынке своя игра, обратил внимание в программе "Царьград. Главное" генеральный директор аналитического агентства "БизнесДром" Павел Самиев.
"Гоняют курс туда-сюда на существенные величины"
Эксперт пояснил, что большое влияние на динамику рубля оказывают компании-тяжеловесы, которые способны очень сильно смещать курс рубля в ту или иную сторону за счёт крупных финансовых интервенций:
Только эти интервенции преследуют не ту цель, которую ставят себе регуляторы финансового рынка, - у них свои какие-то задачи. У них могут быть какие-то сделки. Они либо должны очень много получить валюты в каком-то моменте, в очень короткий период, либо, наоборот, соответственно, её на рынок продать. И из-за этого курс очень сильно смещается. На нашем рынке, к сожалению, это вносит очень большой вклад в волатильность. И иногда бывает, что такие крупные игроки гоняют курс туда-сюда на очень существенные величины. И это происходит даже в течение одного дня.
Собеседник "Первого русского" также оценил противоречивое заявление Заботкина. Он отметил, что мысль зампредседателя ЦБ не совсем понятна:
Видимо, имелось в виду, что колебания, которые мы видим, действительно, значительные, и в одну сторону, и другую, если смотреть на протяжении года - с прошлой весны. Курс не очень стабильный, то есть волатильность высокая. При этом сейчас мы видим уже достаточно продолжительный период укрепление рубля, которое не совсем понятно как объясняется. До конца ведь объяснение и Центральный банк не даёт. Допустим, скакнем ещё, рубль уйдёт дальше на укрепление, и, допустим, доллар будет стоить 50 рублей, но потом снова вернёмся к 100 рублям. Значит, всё, дескать, стабильно. Если такая мысль, тогда понятно. Но вообще это странно.
Рубль будут обесцениватьРанее экономист Антон Любич подчёркивал в разговоре с Царьградом, что усиление национальной валюты подразумевает снижение цен на импортные товары, замедление инфляции. Вместе с тем такая динамика курса сокращает государственные доходы от продажи на экспорт нефти, газа и прочего.
Государство за счёт домохозяйств своё положение обязательно поправит. Поэтому, как я говорил уже и в своём блоге и теперь в этой передаче, сейчас курс укрепляется. Уважаемые сограждане, пользуйтесь моментом. Не думайте, что доллар снова будет стоить 23 рубля,
- посоветовал эксперт.
Он добавил, что из-за специфики структуры доходов федерального госбюджета денежным властям невыгодно укрепление рубля, поэтому, как только национальная валюта слишком усиливается по отношению к доллару и евро, они начинают последовательно атаковать её:
Не укреплять, не защищать, а атаковать. Чтобы понять логику, достаточно посмотреть, какой курс заложен в бюджет и каковы будут потери от того, что казна недополучит инфляционный налог. Инфляция и обесценивание рубля - это де-факто дополнительный налог для граждан. Когда рубль укрепляется, государство оставляет "лишние" деньги людям. При нынешнем курсе государство недосчитает в своём кармане 1,9 триллиона рублей. Это половина годового трансферта из федерального бюджета в пользу Социального фонда России. Это колоссальные деньги. Я с трудом представляю, чтобы [министр финансов Антон] Силуанов и [глава ЦБ Эльвира] Набиуллина такую сумму оставили в карманах граждан. Они будут обесценивать рубль. И делать это искусственно.
Свежие комментарии