
Один из террористов, которые устроили бойню в "Крокус Сити Холле", пытался разжалобить суд тем, что он, конечно, убивал людей, но чувствовал угрызения совести. "Я их резал и стрелял, но мне их так жалко", - выдал подсудимый. И всё это он говорит на полном серьёзе.
В России продолжается процесс по факту теракта в красногорском "Крокус Сити Холле", который стал одним из самых крупных среди рассматриваемых дел.
Заслушаны показания 400 свидетелей и более 1000 потерпевших, собрано 427 томов материалов уголовного дела, а адвокатам могут назначить напарников, чтобы ускорить рассмотрение дела, потому что они с трудом справляются с таким объёмом работы.На скамье подсудимых оказались 27 фигурантов. Четверо из них - это непосредственные исполнители теракта, которые были задержаны вскоре после атаки на "Крокус", остальные - это люди, которые оказывали помощь боевикам. Предоставили им транспорт, временную квартиру, оружие, а также обучили их стрелять и помогли организовать нападение.
Примечательно, что один из террористов, который непосредственно нападал на "Крокус", пытался разжалобить суд и утверждал, что ему якобы было жалко людей, которых он убивал.
Я их резал и стрелял, но мне их так жалко, такие соболезнования приношу, ну просто плакать хочется!
- заявил он.
Впрочем, видео из "Крокуса" показывало совершенно другую картину. Боевики спокойно шли по залу и механически убивали людей. Ни у одного при этом не дрогнула рука. Ранее высказывались предположения, что террористы в момент нападения находились под воздействием наркотиков. В этом состоянии никто из них никакой жалости к своим жертвам испытывать априори не мог.
Не испытывали они её и до нападения, когда готовились к массовому убийству ни в чём не повинных мужчин, женщин и детей. Иностранные "благодетели"К расследованию теракта подключились также иностранные правоохранительные органы. В Турции арестовали четырёх граждан - Хофизджона Усмонова, Мутаулло Асоева, Рахматулло Саликова и Хамзу Мухаммеда. Судя по фамилиям, это выходцы из стран Средней Азии. Их обвиняют в том, что они контактировали с двумя исполнителями теракта.
Эти двое приезжали в Турцию и встречались с задержанными на конспиративной квартире "Исламского государства"* в Стамбуле. Это также говорит, что задержанная четвёрка состояла в ИГ*. Теперь им грозит от 7,5 до 15 лет в турецкой тюрьме.
Ещё одного фигуранта задержали в США. Им оказался некий Мохаммад Шарифулла. ФБР считает, что он обучал напавших на "Крокус" террористов навыкам обращения с огнестрельным оружием.
Он тоже оказался членом ИГ*. Действуя в интересах этой группировки, он объяснял боевикам принцип работы автоматов Калашникова и другого оружия. На допросе он признался агентам ФБР, что узнал двоих из них.
Отметим, что Шарифулла в США подозревается не только в причастности к нападению на "Крокус", но также в теракте в аэропорту Кабула, который произошёл 26 августа 2021 года и унёс жизни 173 человек, 13 из которых были американскими военными.
Что светит террористам?Сколько ещё будет продолжаться громкий судебный процесс, пока неизвестно. Есть предположение, что фигуранты могут получить приговор до Нового года, но это может произойти и позже, учитывая объём работы.
Что же касается самого приговора, то тут всё более-менее ясно. Четверо боевиков, которые стали непосредственными исполнителями теракта, вероятнее всего, получат пожизненное заключение. Такое наказание нередко дают за терроризм, а в данном случае речь идёт о крупнейшем теракте в истории России после Беслана. А вот остальные фигуранты пожизненного заключения избегут. Такое мнение в беседе с Царьградом высказала правозащитница Ева Меркачёва.
Она обратила внимание, что стоит обратить внимание не только на количество лет, которые получат обвиняемые, но и на то, в какую колонию они в итоге направятся. Будет ли там общий, особый или строгий режим содержания.
Режим подразумевает ограничения. Колония особого режима в сравнении с колонией общего режима - это как небо и земля. Там можно передвигаться по территории, посещать библиотеку, тюремный ларёк, ходить на работу. А в колонии особого режима они будут сидеть всё время в камерах, запертые на ключ,
- рассуждает эксперт.
Свежие комментарии