
"Россия распродаёт золотые запасы ради СВО", трубят иноагентские сеточки. Они всё нагнетают и нагнетают обстановку: мол, всё ужасно плохо, Москва продаёт последнее, чтобы как-то вытянуть спецоперацию. А что на самом деле? Экономисты расставили все точки над i, и это очень плохие новости для Запада.
Специальная военная операция действительно требует финансирования.
Источников для этого несколько. Экономист Антон Любич объяснил, что бюджетом предусмотрены текущие расходы на оборону. Другой источник – Фонд национального благосостояния, который находится под управлением Минфина. Он состоит из ликвидной и неликвидной частей.Ликвидная часть – это то, что можно быстро продать и получить деньги. Неликвидная – то, что быстро продать нельзя. Причём последняя состоит из инфраструктурных стратегически значимых проектов, поэтому распродана быть не может.
Россия распродаёт золотые запасы ради СВО?Ликвидная состоит из золота и китайского юаня. Их Министерство финансов и продаёт, чтобы не повышать налоги. Ну, или повышать их в меньшей степени, чем это произошло бы, если бы Фонда национального благосостояния и золота в нём не было. В этом отношении Фонд национального благосостояния выполняет ту функцию, для которой он предназначен: в момент, когда государству необходимо повышение расходов, он позволяет осуществить это повышение без необходимости повышения налогов чрезмерно,
- объяснил Любич.
Иноагентские СМИ манипулируют цифрами. Всё дело в том, что значительная часть золота находится не в Фонде национального благосостояния, а в международных резервах Центрального банка.
Они называются международными, но хранятся в России.По последним данным, стоимость монетарного золота в резервах составляет без малого 300 миллиардов долларов. Другими словами, золота предостаточно.
Экономист обратил внимание ещё на один важный нюанс. Раньше Минфин продавал золото, как правило, Центробанку, и получал рубли оттуда. Это провоцировало инфляцию.
А сейчас Министерство финансов и Центральны банк распродают золото Фонда национального благосостояния на внутренний рынок – русским компаниям и гражданам, которые хотели бы иметь в личном портфеле сбережений золото физическое. Это не только не разжигает инфляцию, а, напротив, её снижает,
- рассказал собеседник "Первого русского".
Он подчеркнул: на сегодняшний день выбран максимально щадящий механизм финансирования СВО, который позволяет заодно иметь антиинфляционный эффект. И это очень плохие новости для Запада.
Да, СВО требует расходов, следовательно сокращаются накопления. Но если обратить внимание на нюансы, то ситуация не столь ужасна, как её пытаются выставить враги России.
Проблема естьС Антоном Любичем согласен и его коллега, экономист Николай Кульбака. Однако его прогноз более пессимистичен. Из-за высоких расходов на ВПК и падением цены на нефть экономика России не в самом лучшем положении.
Последние несколько лет бюджет России сводится с дефицитом, и этот дефицит должен быть откуда-то пополнен. Естественно, что способы пополнения этого дефицита могут быть либо внешние, либо внутренние. Внешние сейчас невозможны.
Внутренние способы – финансирование дефицита за счёт Фонда национального благосостояния, но он практически исчерпан, и отчасти, возможно, за счёт золотовалютных резервов, сообщил Кульбака.
Проблема экономики сейчас заключается в том, что бюджетные расходы больше, чем доходы. И до тех пор, пока эта ситуация будет сохраняться экономика будет проедать своё будущее,
- считает экономист.
Закрыть дыры можно или сокращением валютных, золотых и других резервов, или за счёт большей инфляции. Других вариантов нет.
Россия включает печатный станок и тем самым запускает высокую инфляцию, которая будет фактически представлять собой инфляционный налог на все слои населения. Либо это будет дальнейшее проедание всех резервов, которые есть в России. Но резервы уже в значительной степени исчерпаны, поэтому если ситуация не разрешится, то это приведёт к необходимости включения печатного станка,
- подытожил эксперт.
Свежие комментарии