На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 385 подписчиков

Политолог назвал врагов России, которые хуже террористов: "С этим надо что-то делать"

Политолог Андрей Перла назвал врагов России, которые хуже террористов: "С этим надо что-то делать". Он высказался по поводу возможного ужесточения наказаний за диверсии и теракты и указал на нюансы, которые важно учитывать в рамках дискуссии.

В Госдуме задумались над тем, чтобы существенно увеличить сроки тюремного заключения для диверсантов.

Предлагается поднять верхнюю планку до 35 лет тюрьмы, отмечается в эфире программы "Скрытые смыслы" на канале Царьград.

Политический обозреватель "Первого русского" Андрей Перла предположил в рамках передачи, что эта инициатива – ещё одно следствие теракта в "Крокусе". Ранее на этом трагическом фоне также был поднят вопрос об отмене моратория на смертную казнь.

По мнению лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, эта высшая мера наказания должна быть возвращена. С ним согласился и глава фракции "Справедливая Россия – За правду" в Государственной думе Сергей Миронов. Однако финальное решение относительно применения смертной казни, как он считает, должны принять граждане в ходе референдума.

Андрей Перла в эфире Царьграда раскрыл важные нюансы возможного ужесточения наказаний за теракты и диверсии и обозначил личную позицию на этот счёт.

"Мёртвые не кусаются"

Эксперт объяснил, почему на тему ужесточения мер в отношении террористов и диверсантов молчат в Кремле. По его мнению, формулирование чёткой позиции по этому вопросу возможно после более широкой общественной консолидации:

Дискуссия была. Более того, она включила в свой круг довольно много серьёзных политических деятелей. Правда, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что Кремль пока это не обсуждает. И тогда же политолог Сергей Марков, один из моих любимых экспертов, очень чётко выражающий мысли, написал, что если Кремль увидит, что две трети населения выступают за возвращение смертной казни, то Кремль немедленно в эту дискуссию включится.

Те исследования, которые в последнее время публикуются, говорят нам, что больше половины, где-то 53-54%, наших сограждан сейчас активно готовы выступать за возвращение смертной казни. А примерно 34% жителей России с этим не согласны.

Остальные не знают, у них нет однозначного мнения по этому поводу. Это не две трети, безусловно. Это даёт возможность для манёвра государственной власти. Но всё-таки можно с уверенностью утверждать, что большинство – за возвращение смертной казни. Почему? Потому что большинство населения наблюдает теракты и последствия терактов. Большинство населения наблюдает, как им кажется, фактическую безнаказанность некоторых преступников,

- пояснил политолог.

Он при этом считает, что пожизненное заключение – и это скажет почти любой профессиональный психолог – для отдельного человека является куда более страшным наказанием, чем смертная казнь:

Потому что смертная казнь, с этой точки зрения, это раз – и всё, был – и нет. А мы же со смертью, я в этом смысле разделяю мнение античных философов, никогда не встречаемся. Когда она здесь, то нас уже нет, а когда мы ещё здесь – она пока не пришла. Невозможно с ней увидеться. А смертная казнь на самом деле не про воздаяние. Она не про наказание преступника. Она про то, чтобы обезопасить общество от преступника. Ведь человек, который даже сел пожизненно, имеет какие-то, пусть и призрачные, шансы вернуться в общество. Может быть, его помилуют, может быть, ещё что-то. А мёртвые не кусаются, простите меня за цинизм.

"Мы можем пойти в двух направлениях"

Вместе с тем, содержание преступников, которых надолго закрывают в тюрьме, дорого обходится обществу. Согласно некоторым расчётам, на охрану, еду для заключённого и прочее уходит больше средств из бюджета, чем на обеспечение школьника-старшеклассника. Это важный аргумент тех, кто ратует за возвращение смертной казни.

Это не значит, разумеется, что надо всех казнить. Этот аргумент сам по себе как единственный аргумент работать не может. Но это означает, что общество имеет право задуматься о необходимости смертной казни,

- подчеркнул Перла.

Что касается инициативы депутата Госдумы Василия Пискарёва об увеличении до 35 лет максимального тюремного срока для диверсантов, то она является вполне исполнимой.

Это предложение находится совершенно в логике того законодательства, которое в нашей стране существует сейчас. Если мы исходим из того, что смертной казни нет и не будет, если она заморожена и разморозить её нельзя, а ужесточить наказание мы, тем не менее, хотим, то что, собственно, мы можем сделать? Мы можем пойти только в двух направлениях. С одной стороны, мы можем увеличить сроки наказания за определённые преступления. С другой стороны, мы можем назначать наказания не только в виде тюремного заключения, но и имущественные. То есть мы можем, допустим, начать что-нибудь конфисковывать,

- предположил политолог.

"Бич нашего времени"

Однако вопросы остаются. По мнению обозревателя Царьграда, теоретически рассуждая, можно представить людей, которые отказываются от совершения преступления под страхом смерти:

Но намедни была история про двух подростков, которые поджигали релейные шкафы на железной дороге, они сейчас арестованы, и будет суд. Они, собственно, и не отрицают своей вины. Им грозит до восьми лет. Это диверсия и есть, собственно говоря. Давай представим себе, что этим подросткам говорят прямо из телевизора, что если они попадутся, то теперь будут сидеть не восемь, а 35 лет. Они остановятся? Нет. 15-16-летние пацаны вообще не понимают, ни что такое восемь лет, ни что такое 16 лет – они ещё сами мало прожили.

Система наказаний на самом деле существует для того, чтобы обезопасить граждан. Это можно сделать двумя путями. Во-первых, изъять преступника из общества. Во-вторых, сделать так, чтобы потенциальный злоумышленник задумался о том, а нужно ли вообще совершать то, что он задумал. Политолог также назвал врагов России, которые хуже террористов:

Увеличение сроков наказания в этом смысле работает? Нет. Между тем диверсии – это бич нашего времени. Это делает вражеское террористическое государство. Но наибольшую опасность для общества представляют сегодня даже не сами диверсанты и не террористы. Наибольшую опасность для нашего общества представляют собой агитаторы врага, изменники Родины, которые как раз этим подросткам через YouTube или другие площадки внушают, что они поступают правильно.

Выявить этих агитаторов возможно, какое-то количество уголовных дел заведено. Но большие вопросы вызывают применяемые наказания.

Простите, что там у нас за дискредитацию армии, какое первоначальное наказание? Штраф 50 тысяч рублей. Как одна "звёздочка" получила намедни, которая была, кстати, на "голой вечеринке". 50 тысяч рублей штрафа за дискредитацию армии? Ребята, вы серьёзно? Система наказаний, которая существует сегодня в России, даже если её ужесточать, это система наказаний очень благополучной страны, которая живёт в абсолютно мирном времени. И с этим надо что-то делать, с этими врагами-агитаторами надо что-то делать. И мне лично кажется, что лучше, чем восстановление смертной казни, ничего работать не будет,

– заключил эксперт.

Подробнее о дискуссии относительно ужесточения наказаний за диверсии и теракты – в видеоверсии программы "Скрытые смыслы".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх