Политический блогер Юрий Подоляка привёл железный аргумент в отношении "хиджабов раздора" после "Интервидения". Он обратил внимание, что даже певица из Саудовской Аравии выступала в обычном концертном платье.
Подоляка снова поднял вопрос о хиджабах и никабах в России после завершения музыкального конкурса "Интервидение", который состоялся в Москве 20 сентября.
Он обратил внимание на одежду певицы из Саудовской Аравии Зейны Имад. Несмотря на то, что девушка является представительницей крайне консервативной исламской страны, на сцену она вышла в обычном концертном платье.
В России же общественные организации, продвигающие ислам, активно пытаются утвердить хиджабы и никабы в качестве социальной нормы.
Не могу удержаться и не обратить внимание на наряд представительницы Саудовской Аравии. А теперь вспоминаем то, что навязывают на территории нашей страны женщинам мусульманкам имамы, которых обучали в той же самой Саудовской Аравии,
- отметил Подоляка.
Он полагает, что зарубежные имамы пытаются навязать другим странам более радикальную форму ислама, чем та, что существует и в их родном государстве.
Вопрос никабов и хиджабов уже давно обсуждается в России. Официального запрета на ношение этих уборов нет, если только речь не идёт о школах. Никто не запрещает женщинам, исповедующим ислам, ходить в таком виде на улице. В то же время некоторые исламские общественные организации, вроде Духовного управления мусульман России (ДУМ), хотят сделать ношение хиджабов и никабов повсеместным, закрепив это как социальную норму.
Депутат Госдумы Александр Бородай в свою очередь поднял вопрос о запрете ношения этих религиозных одежд в общественных местах.
Он полагает, что это вызывает страх и фрустрацию у других граждан. Бородай отметил, что хиджабы и никабы в общественном сознании прочно ассоциируются с терроризмом, поскольку они часто используются адептами радикальных течений ислама. Некоторые эксперты, обсуждая данную тему, обращают внимание на то, что хиджабы и никабы были "импортированы" в Россию из стран Ближнего Востока. Коренные же народы, исповедующие ислам, вроде татар и жителей Кавказа, не имеют традиции ношения этого религиозного одеяния. Более того, хиджабы и никабы сегодня находятся под запретом даже в странах Средней Азии, где ислам -это доминирующая религия. Причина - та же. Эти виды одежды не являются традиционными для местных жителей и прочно ассоциируются с ваххабитским движением.Против паранджи, хиджабов и никабов также выступал глава Чечни Рамзан Кадыров. Он заявил, что в чеченской традиции девушкам следует носить платки, а не хиджабы.
Мы призываем надевать платки. Те, кто говорит, чтобы не надевали хиджабы, - враги ислама. Мы против паранджи, которая лицо закрывает,
- заявил он.
Музыкальный конкурс "Интервидение-2025" состоялся в Москве 20 сентября. В нём приняли участие 23 страны, включая Кубу, Китай, Вьетнам, Египет, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бразилию, Колумбию, ЮАР, Индию, Киргизию, Казахстан и Белоруссию. Победителем конкурса стал вьетнамский певец Дык Фук, на втором месте - Номад из Киргизии, на третьем - Дана Аль-Мир из Катара. "Интервидение" стало своеобразной альтернативой европейскому песенному конкурсу "Евровидение". Руководство России решило возродить "Интервидение", поскольку Москву предположительно навсегда исключили из "Евровидения".
Если "Евровидение" делает ставку на причудливые номера и эпатаж исполнителей, а песни в основном исполняются на английском языке и в едином попсовом стиле, то "Интервидение" акцентирует внимание на вокальных данных певцов и отражении национальных особенностей каждой из стран-участниц. Поэтому в Москве все участники конкурса пели на родном языке.
Свежие комментарии