Тема фиктивного участия в спецоперации продолжает будоражить общество. Так, один из депутатов удостоился награды Минобороны, не побывав на передовой. Большой резонанс вызвала и история с одним министром.
Известный военкор Александр Сладков вновь обратил внимание на эту проблему. Комментируя вопрос о своем неофициальном статусе участника СВО, журналист честно признался, что он думал об этом, но понял, что это будет нечестно по отношению к тем, кто воюет по-настоящему:
"Я не хочу ассоциироваться с депутатами, политиками и чиновниками, которые "чекинятся" в армии, в отрядах БАРС и т.
д., чтобы называться ветеранами, получать высокие награды и стричь в этом статусе дивиденды".Военкор отмечает, что среди представителей власти есть и те, кто действительно заслужил свои награды в боях. Но, к сожалению, их затмевают те, кто использует СВО для карьерного роста:
"Я должен был высказаться об этом раньше, когда спросил одного депутата в донецком ресторане: "Ты воюешь или нет? Что-то я тебя здесь всё чаще и чаще встречаю". Честность - она в военкомате, в общей очереди. А не в ресторане".
По словам политического обозревателя Царьграда Ивана Прохорова, чиновники и политики стали использовать СВО в своих интересах уже с самого начала. Но тогда это были единичные случаи.
"Сейчас это буквально стало обыденностью. Самое обидное, что массового общественного внимания удостаиваются лишь самые вопиющие случаи. А в большинстве всё проходит тихо: приехал, приписался к подразделению, с которым были изначальные договорённости, потусовался в прифронтовой гостинице пару месяцев, может быть, но не обязательно - помог гуманитаркой. И уехал с героическим видом и документами участника СВО, ни разу не сходив на боевое задание. Потом ещё и медаль дадут", - заявил эксперт.
В качестве примера Прохоров привёл случай с экс-министром транспорта Свердловской области Василием Старковым.
Для того чтобы смягчить своё будущее наказание по уголовному делу о взятке в 4 млн рублей, он заявил, что отправляется на СВО и даже показал фото с оружием у бронетранспортера с буквой Z. Однако на деле он даже близко не был к зоне СВО - числился монтёром путей в военной части в своём родном городе. История вызвала много шума. Бывший чиновник получил 6,5 лет колонии за взятку и 40 млн рублей штрафа. Однако недавно появилась информация, что Старков вновь отправился на СВО. Якобы ему согласовали службу в штурмовом подразделении. Так ли это - пока неизвестно.Показателен и "боевой путь" депутата Свердловского заксобрания Алексея Коробейникова.
"Он тоже заявил о том, что идёт добровольцем и подписал контракт с Минобороны. Фотографировался в форме с дроном "Упырь" в руках, громко заявлял, что договорился о его поставках. Производители дрона были в шоке и немедленно рассказали правду: мол, никогда ни о чём с ним не договаривались. Так и написали: "Он просто приехал на полигон, где проходит обучение, попросил подержать дрон у бойцов, сфоткался и ушёл".
Позднее выяснилось, что Коробейников трудоустроился в бухгалтерию МО при этой части в Екатеринбурге. Когда этот факт получил огласку, его уволили. И это - всё. Никаких других последствий. Коробейников по-прежнему остаётся депутатом свердловского парламента, никто его не исключил из партии "Единая Россия". Более того, согласно данным парламента, он удостоился награды Минобороны - медали "Участнику специальной военной операции".
"Понимаете, липовое участие в СВО ненаказуемо. Нет такого закона в России, чтобы как-то привлечь к ответственности карьеристов, спекулирующих на самых лучших человеческих качествах: патриотизме, чувстве долга, поддержке родной армии и так далее", - с горечью констатировал эксперт.
Свежие комментарии