Михалков порассуждал о проблемах, которые позволили врагу вторгнуться в Курскую область, о ходе расследования, а также задался вопросом о том, как не допустить повторения подобного в дальнейшем.
В новом выпуске авторской программы "Бесогон ТВ" русский режиссёр Никита Михалков поднял важные вопросы, касающиеся ситуации в Курской области.
Михалков не побоялся затронуть неудобные темы, чтобы разобраться, что привело к тому, что врагу удалось прорваться на нашу землю.Режиссёр сразу уточнил, что выпуск будет называться "Врать нельзя, а что можно?". И отметил, что отсылка к знаменитой фразе министра обороны Андрея Белоусова дана не случайно.
Ведущий напомнил, что весь масштаб недоработок, касающихся строительства укреплений в Курской области, вскрылся уже после вторжения ВСУ на территорию региона. Однако стоит сказать, что сигналы о том, что что-то идёт не так, были и ранее. В качестве примера режиссёр приводит заметки от февраля и мая 2023 года, в которых говорится о том, что рабочим не выплачивалась зарплата, а также о том, каким образом осуществлялись хищения государственных средств, выделенных на возведение оборонительных сооружений:
Читаем: "Предприниматели передали в редакцию копии документов, подтверждающих схему зарабатывания денег определённым кругом лиц. Контракт получает компания, у которой приятельские отношения с первыми лицами региона. Далее набираются субподрядчики. А когда дело доходит до расчётов с теми самыми субподрядчиками, начинается чехарда".
Итог получился неутешительным: "Бюджет был истрачен, но работы не были завершены". Михалков отметил, что проще всего было бы обвинить во всём западную пропаганду и сказать, что все сообщения о брешах в обороне - очередной фейк. Однако тут возникает резонный вопрос: а каким образом, если всё это было подстроено, это можно было преодолеть за сутки?
Режиссёр добавил, что даже несмотря на все провокации коллективного Запада - мы не должны уподобляться ему и обвинять во всех бедах противоборствующую сторону. Признание промахов - важный шаг на пути к исправлению. Ведь, как говорил Белоусов, ошибаться можно - врать нельзя.
Михалков согласен с мнением писателя, политолога и журналиста Владислава Шурыгина, который настаивал на необходимости проведения полного расследования:
После любой военной операции, особенно неудачной, следует, что называется, разбор полётов - когда выясняют, почему, как, кто виноват, кто отвёл войска, кто не принял решение, кто проигнорировал развединформацию. То есть это всё выясняется в узком кругу, потом принимаются решения. Мы сегодня, по-моему, как-то по-русски расслабились.
Однако нельзя сказать, что выводы не были сделаны. Сам Владимир Путин на оперативном совещании с членами Совбеза и силовиками, а также главами трёх приграничных регионов сказал следующее:
Оценка происходящих событий должна быть, безусловно, дана, и это будет сделано.
И, судя по данным, периодически публикуемым СМИ, расследование действительно ведётся. Так, выяснилось, что деньги на строительство фортификационных сооружений могли быть разворованы не только подрядчиками, но и заказчиками работ, которые не получили оплаты по контрактам.
В частности, проходила информация, что областная прокуратура установила, что в июне - сентябре 2023 года УКС Курской области получило документацию, подтверждающую выполнение работ по возведению почти четырёх десятков укрепсооружений, но полученные акты не подписало и мотивированный отказ исполнителям не представило. Нет подписанного акта приёмки работ - нет и оплаты по договорам от заказчика, он ведь работу как бы не принял. Нет оплаты подрядчику - ему нечем платить рабочим. Вот такая получается схема.
Свежие комментарии