
Уже несколько месяцев нет никаких вестей о комбате с позывным "Седой". Близкие и друзья офицера убеждены, что его исчезновение не было случайным и в этом может быть замешан его непосредственный командир. Правда постепенно начинает просачиваться наружу, но, к сожалению, возможно, уже слишком поздно. Вот что известно на данный момент.
Юрий Бураков - кадровый офицер и доброволец, известный как "Седой", командовал 2-м стрелковым батальоном в составе 95-го полка 5-й отдельной мотострелковой бригады. Это был принципиальный и опытный командир, всегда старавшийся беречь личный состав. Сейчас о его местонахождении ничего не известно.
Молчание долгие месяцыОн пропал в конце июля 2025 года - сразу после вызова к исполняющему обязанности командира полка с позывным "Старина". Последнее сообщение, которое Юрий отправил супруге Наталье, было кратким: "Мне не пиши, у меня проверка".
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по культуре Пётр Лундстрем, давний друг Юрия, сообщил, что тогда они публично призывали разрешить ситуацию с "Седым" без крайностей. Однако этого не случилось.
Увы, по-хорошему не получилось. Пост наш был верным и правильным, но опоздал буквально на сутки. Мне очень тяжело сейчас что-то писать, но в самое ближайшее время я это сделаю и, как и обещал, поделюсь с вами всей доступной мне информацией о судьбе "Седого", которую мы не имели возможности распространять ранее. Сегодня же хочется сказать: Юра, с днём рождения! Ты достойный сын своей Родины, который не изменил ей, отдал свои лучшие годы и в итоге жизнь.
Твоё честное имя и дело будут жить вечно, а справедливость восторжествует. Обязательно,- написал Лундстрем в своём ТГ-канале.
Не только "Седой" пропал...Летом 2025 года из 95-го полка начали поступать тревожные сигналы: за короткий срок при загадочных обстоятельствах пропали три командира батальонов. По поводу "Седого" официально было заявлено, что тот самовольно покинул часть, но на фоне происходящего в подразделении в это плохо верится.
Например, в частных беседах бывшие бойцы подразделения рассказывали о существовании в полку "подвалов" и "ям" для наказания недовольных.
Также заявлялось о коррупционных схемах с гуманитарной помощью - бывшие военнослужащие упоминали о махинациях с деньгами, симуляции ранений и даже о купюрах, спрятанных в ортопедическом матрасе.
После исчезновения "Седого" сотрудники контрразведки и военные следователи начали расследование, но о результатах их работы ничего не известно.
Супруга пропавшего командира, Наталья Буракова, начала борьбу, чтобы узнать правду о муже.
Ещё в августе она рассказала Царьграду, что от командования полка и бригады ей не удалось получить внятной информации о судьбе Юрия. При этом предположений о его местонахождении множество. Согласно одной из версий, его избили, вывезли в Авдеевку и удерживают там. Согласно другой - он содержится на территории полка и его не хотят отпускать. По словам Натальи, один из офицеров утверждал, что "Седого" задержала военная полиция из-за видео, на котором бойцы его подразделения "нелицеприятно" высказываются о командирах.
По-прежнему не знаем, жив или нет. Где Юра находится, тоже не знаю. С роликом история, конечно, не подтвердилась! Они много историй придумывали, чтоб отвести от себя подозрения. Проверки идут, расследование идёт. Но пока ничего не известно, к сожалению,
- с горечью говорила супруга пропавшего офицера.
РасследованиеНаталья Буракова и Пётр Лундстрем считают, что к исчезновению "Седого" может быть причастен командир полка с позывным "Старина". Жена комбата подтвердила, что отношения между ними были крайне напряжёнными. Аналогичная ситуация сложилась и с другим комбатом - "Севером", который исчез за неделю до Буракова при похожих обстоятельствах.
Ветеран боевых действий в Донбассе, военный волонтёр Александр Матюшин высказал мнение, что после обнародования Петром Лундстремом новых деталей дела у военной прокуратуры есть все основания для новой проверки, которая должна выявить причины произошедшего и привлечь виновных к ответу:
Опираясь на собственный опыт взаимодействия с военной прокуратурой, могу отметить, что сейчас она активно реагирует на обращения общественников, распространяемые как в социальных сетях, так и на сайтах информационных агентств. Военные прокуроры стремятся максимально полно расследовать преступления, совершаемые нерадивыми командирами. При этом, конечно, не стоит забывать, что некоторые общественники - осознанно или нет - иногда используют подобную информацию в корыстных целях.
История "Седого" стала ещё одним испытанием для армейской системы и государственных институтов. Несмотря на горечь неизвестности и попытки утаить правду, в этой ситуации появился проблеск надежды.
Внимание общества, в том числе сослуживцев пропавшего комбата, и неутомимая воля его родных, желание узнать правду создают мощный импульс, который невозможно игнорировать. Практика показывает, что военная прокуратура сегодня оперативно реагирует на такие резонансные дела. Обещание Петра Лундстрема обнародовать все известные детали, вероятно, станет следующим шагом, который запустит официальные процедуры проверки.
Дело "Седого" требует самого тщательного и полного расследования. Необходимо добиться установления истины и торжества справедливости. Это важно не только для родственников и друзей офицера, но и для всей страны, которая должна беречь своих защитников и не допускать беззакония.
Свежие комментарии