Ни один адвокат не вызвался добровольно защищать обвиняемых в теракте в “Крокус Сити Холле”. В результате суду пришлось назначать госзащитников. А теперь им приходят жуткие угрозы, если они не откажутся от участия в процессе.
Четверых мигрантов, обвиняемых в теракте в “Крокус Сити Холле” защищают адвокаты, назначенные судом.
Обычно после задержания обвиняемые или их родственники сами находят адвоката по соглашению, но в случае с “Крокусом” ни один человек не вызвался добровольно защищать террористов. И суду пришлось их назначить.Фото: пресс-служба московских судов общей юрисдикции
А теперь назначенным адвокатам и их семьям приходят угрозы с требованием отказаться от участия в процессе, считая их пособниками террористов. В противном случае им “отрежут уши” или расправятся другим жутким способом. Об этом в своём telegram-канале рассказала член Совета по правам человека и правозащитница Ева Меркачева.
Адвокаты не должны идентифицироваться с их клиентами и делами клиентов в связи с исполнением их профессиональных обязанностей. Это цитата из документа под названием “Основные положения о роли адвокатов”, принятого восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в 1990 году,
— пишет Меркачева.
Для людей, далёких от юриспруденции, может показаться, что адвокат, защищающий преступника, сам своего рода преступник. Подобное, причём в грубой форме, в свой адрес слышали многие адвокаты. Но на деле это совершенно не так.
Фото: пресс-служба московских судов общей юрисдикции
К тому же, адвокат не может отказаться от своего клиента. После этого он потеряет свой адвокатский статус. А если все разом откажутся от защиты террористов, то сам судебный процесс над ними, как и следственные действия, может вообще не состоятся. А в данном случае адвокаты нужны ещё и для того, чтобы никто не мог потом сказать, что суд был неправильный и несправедливый.
Свежие комментарии