На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 624 подписчика

"Спасение миру - от России": Истинные пророчества о великих переменах, происходящих сегодня

"Первый русский" довольно часто обращается к истинным и так называемым пророчествам в попытке пролить свет на события прошлого, настоящего и будущего. Часто мы опровергаем сказанное рядом "пророков", но сегодня речь пойдёт только о достоверных цитатах.

Царьград публикует святоотеческое основание концепции Русского мира, где собраны достоверные пророчества о России и судьбе русского народа, которые без прикрас касаются каждого человека в мире.

Подготовил основание епископ Кирилл Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии, наместник Троице-Сергиевой Лавры.

"Святейший Патриарх Кирилл неоднократно подчёркивал, что сейчас особенно необходимо сбережение того, что мы называем "единый духовный и культурный мир восточных славян - Русский мир" (Патриарх Кирилл, "Русский мир - особая цивилизация, которую необходимо сберечь", "патриархия.ру"). "Русский мир - это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами - и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную" (он же).

Мы все осознаём, что в современном агрессивно глобализирующемся мире очень важно оберегать свою цивилизацию - можно сказать, беречь душу народа. По точному замечанию доктора исторических наук Натальи Нарочницкой, "назрела необходимость серьёзной и глубокой дискуссии о смыслах и ценностях, о сути и внешней стороне демократии, об эволюции её толкований, о нетождественности нынешнего либерализма и демократии. Демократия в XXI веке становится предметом политического шантажа, вмешательства во внутренние дела суверенных государств, фарисейских манипуляций. Всё чаще это сопровождается идеологическим начётничеством, сравнимым с самыми забавными и удручающими образцами коммунистического доктринёрства. Разве не похожи на тезисы отчётных докладов съездов КПСС хрущёвских времён слова Кондолизы Райс: "По мере того как история уверенной поступью движется к торжеству рынка и демократии, некоторые страны остаются на обочине этой столбовой дороги"? (Наталия Алексеевна Нарочницкая, "Сосредоточение России. Битва за русский мир").

Западный мир, а также его адепты в нашей среде резко критикуют само понятие РМ, указывая на романтизированный взгляд на "Русскую православную империалистическую идентичность" (1.3 и 1.4 из отчёта Морриса). Московский Патриархат обвиняется в политизированном использовании этого понятия. Кроме того, критически отмечается "нарастающая тенденция усваивать преображающую силу христианской веры исключительно Православием и Русской Православной Церковью" (стр. 15). Ссылаются также на осуждение "этно-филитизма" церковным собором КП (1872 г.).

Обращаясь к заявленной теме, прежде всего хочется обратить внимание на свидетельство "Слово о законе и благодати" - запись торжественной речи митрополита Киевского Илариона середины XI века, содержавшей апологию Русской земли, после Крещения влившейся в семью христианских народов.

Ещё в середине XI века митрополит Киевский Илларион указывает, что Древняя Русь оказывается даже в более выгодном положении, нежели её предшественники, и обретает особое предназначение своего существования быть хранительницей благодати: "Вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла. И законническое озеро высохло, евангельский же источник наполнился вод и всю землю покрыл, и до нас разлился. Ведь вот уже и мы со всеми христианами славим Святую Троицу, а Иудея молчит". Очень важно церковно-историческое осмысление того факта, что с принятием христианства наша Родина вливается в единый мировой исторический процесс. Уже здесь проявляется осознание того, что Руси уготовано великое будущее. Свт. Илларион сформулировал русскую идею - хранение Православия до Страшного суда (профессор Александр Николаевич Ужанков).

В 1589 году при царе Федоре Иоанновиче, по хлопотам боярина Бориса Годунова, на Руси учреждено было Патриаршество. Уложенная грамота об учреждении Московского Патриархата - это один из самых важных документов в истории Русской Церкви, Российского государства, а также в сфере взаимоотношений между поместными Православными Церквами. В тексте документа отражается идея о Москве как Третьем Риме. Прот. Вл. Цыпин - идея преемства Москвы Новому Риму, присутствующая в Уложенной грамоте, включает в себя мысль о том, что Церковь Русская хранит в чистоте православную веру, что Россия - это православное самодержавное государство и что политическим центром православного мира является Москва.

Переходя ближе к современности, обратим внимание на пророческие слова преп. Серафима Саровского. Преподобный Серафим, трезво наблюдая за реалиями жизни российского общества XIX века, указывал на грехи современных ему и будущих мирян и священнослужителей, но не для того, чтобы посеять панику и малодушие, как это делают неразумные ревнители ложного благочестия, а чтобы укрепить христиан в подвиге духовного бодрствования. Главным же заветом Преподобного, вселяющим твёрдую надежду и спокойствие в души православных граждан России, являются следующие слова угодника Божия: "У нас вера Православная и Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и в броню правды: сих врата адова не одолеют" (летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, "Ковчег", 2007, стр. 381).

Это подлинное пророчество Великого Святого земли Русской говорит о славе и необоримости как Церкви, так и государства Российского и должно служить обличением всем ложным слухам и дезинформации, имеющим целью распространить панику и упаднический дух среди населения нашего государства (Кирилл (Зинковский), "Наследие преподобного отца Серафима Саровского как фактор информационной защиты россиян").

В статье Стрижева А.Н. (член Союза писателей России, Международного фонда славянской письменности, член-корреспондент Международной славянской академии образования, наук и искусства. Стрижев А., "Чего не изрекал Преподобный Серафим") приводится анализ наследия Святого с целью выявления подлинных и неподлинных пророчеств Преподобного. В качестве, несомненно, подлинного учёным оценено пророчество Святого о страшной революции и кровопролитии, "гибели множества верных Отечеству людей, разграблении церковного имущества и монастырей, осквернении церквей Господних", осуществление которого мы видели в истории XX века. Оканчивается оно, однако, жизнеутверждающим словом Святого о том, что "Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе". Это пророчество ещё не осуществилось, но в наше смутное время оно крайне актуально. Граждане России и сыны Церкви должны свято помнить эти слова Великого Святого и утверждать себя и воспитывать молодое поколение в позитивном патриотическом духе.

Александр Николаевич в то же время отрицал происхождение некоторых других мыслей в архивах Мотовилова от Преподобного Серафима. В частности, это касается рассуждений Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве, "пред которым в трепете все народы будут". Однако, на наш взгляд, аргументация автора представляется весьма слабой, особенно когда речь идёт об отрицании подлинности сохранённого супругой Мотовилова суждении великого старца.

В воспоминаниях Елены Ивановны Мотовиловой, супруги верного "служки" Преподобного Серафима, Мотовилова Н.А., мы находим это удивительное и грандиозное по потенциальной силе вдохновения пророчество Святого. Николай Александрович говорил супруге, что отец Серафим сказал ему, "что всё то, что носит название "декабристов", "реформаторов" и, словом, принадлежит к "бытоулучшительной партии", есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведёт к разрушению христианства на земле, и отчасти Православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольётся в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два - четыре".

Утверждение Стрижева о том, что "во времена Преподобного бунтовщиков "декабристами" не называли; термин "декабристы" вошёл в обиход только спустя несколько десятилетий", совсем не может считаться достаточным для отвержения аутентичности переданного устным способом сообщения. Сам батюшка Серафим называл Николая Александровича "ваше боголюбие", и вся жизнь последнего есть подтверждение этому. Он, по свидетельству супруги, "весь горел любовью к Богу, к Божией Матери и к святым угодникам". Память Святого Серафима Мотовиловым была особенно благоговейно чтима. Трудно поверить, что такой человек мог придумать что-либо от себя и выдать за наследие угодника Божия.

Очень важно подтвердить подлинность слов самого Преподобного, переданных не дословно, но по существу Николаем Александровичем. Сильнейшим аргументом истинности этого великого пророчества является повторение его в наследии замечательного святого в истории Русской Православной Церкви XX века. Преп. Лаврентий Черниговский задолго до событий конца XX - начала XXI века предсказывал катастрофические нестроения на Украине, но в то же время утешал верующих: "Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. …Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа".

Из пророчеств русских святых XX века стоит упомянуть также о преп. Серафиме Вырицком (†1949), приведя строки его пророческого стихотворения: 

Утихнут грозные невзгоды,

Своих врагов Россия победит,

И имя Русского Великого народа

Как гром по всей вселенной прогремит! 

Вырицкий старец Серафим не раз повторял, что Русь обладает бесценным сокровищем - именно она является хранительницей святой православной веры. Указывал, что "спасение миру - от России". Келейница больного старца монахиня Серафима (Морозова) вспоминала, как однажды старец, описывая одно из своих духовных откровений, говорил ей: "Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашёл и лучше нашей веры я не видел. Наша вера - выше всех. Это вера православная, истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал...".

Пророчества русских угодников Божиих дополняются свидетельством святых Сербской Православной Церкви, особенно свт. Николая и преп. Иустина. Сильнейшее по насыщенности слово о миссии русского народа и Русской Православной Церкви находим в проповеди от 15/28 июля 1932 года, Белград. Название её "Святой князь Владимир - креститель русских святитель". Автор свт. Николай Сербский (Велимирович). Выделяя в истории России 7 периодов и соотнося их с 7 таинствами Православной Церкви, святитель предрекает: "Завтра настанет седьмой период русской истории. То будет Святое Таинство Рукоположения. На многострадальный Владимиров род изольётся новая благодать Духа Божия. Русский народ станет священным народом и будет утренней звездой среди народов, красным солнышком среди племен земных".

Далее он дополняет: "Оглянемся теперь на сегодняшнее положение мира. С кровью мировой войны на главе своей, нынешний мир глубоко погряз в грубости и жестокости. Он нуждается теперь не в одном святом - этого слишком мало, - но в целом священном, святом народе. Народ этот должен и в наши дни пройти Владимировы муки внутренней борьбы за превосходство Царствия Небесного над земным. Народ этот должен быть хорошо битым и битьём убелённым от греха, как долгим битьём отбеливается полотно. Он должен быть крещён огнём мук и слёз, чтобы сделаться смягченным, облагороженным, обоженным, совершенным. Мир ждёт такого народа. Кто же будет этим ожидаемым народом? Это тот народ, о котором мир сегодня не в состоянии сказать ничего определённого, о котором судят да рядят на всех пяти континентах. Это - народ судьбы, который Провидение месит, чтобы сделать из него самый лучший хлеб для духовной трапезы изголодавшегося мира".

Называя русский народ "народом Божиих судеб", святитель продолжает: "Подвигом самоистязания народ русский готовится к великой своей миссии в человечестве, готовится громко изречь то "новое слово", о котором говорил Достоевский. Своим первым Крещением, водою и Духом, под Святым Владимиром, Россия спасла христианство. Произошло это именно тогда, когда православная вера, поддерживаемая Святой Византией, совсем было обессилела - не из-за своего бессилия, но из-за бессилия людей; когда, с другой стороны, политиканская вера Запада - вино, смешанное с водой, - боролась с князьями мира сего за земное царство. Христианство было на смертном одре, истинные христиане - в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, целый неведомый людской муравейник на помощь правой вере. То была Владимирова Русь. Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды веры христианской на Востоке и Западе недостаточно сильны, чтобы помочь оглохшему и растерянному миру, и когда, с другой стороны, самое закоренелое язычество под разными именами подняло свои рога на всех пяти континентах, - сегодня вновь Промысл Божий призывает Владимирову Русь помочь христианству, а через него и человечеству. Помочь таким образом, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, что готова во имя Сына Божия прилепиться к Царствию Божию".

"Наступает время, братья мои, и уже на пороге оно, когда грязью залитое и в муках постаревшее лицо русского народа воссияет как солнце и осветит всех тех, кто сидит во тьме и тени смертной. Тогда все народы на земле благодарно возгласят: "Наша Русь, наша мученица, красное солнышко!". Свт. Николай Сербский.

В письме 69 (неправославному священнику, на вопрос: "За что Бог наказывает православную Россию?") Святитель также разъяснял: "Сегодняшние крестные муки русского народа принесут миру непреходящую пользу. А сам русский народ выйдет из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде. Даже обычный кузнец бросает в огонь железо не для того, чтобы наказать его, но чтобы сделать его чище. Мы считаем и верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но чтобы этим страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а сам русский народ вовеки прославить пред землёй и небом".

Дополним это свидетельство словами другого сербского святого Иустина (Поповича): "Суть русского призвания заключается в открытии русского Христа миру, Христа, не известного миру, но сохранённого в нашей православной Церкви. По моему мнению, в этом вся суть нашей мощной будущей цивилизации и воскресения из мертвых всей Европы; в этом вся суть нашей мощной жизни в будущем" (преподобный Иустин Челийский, "Достоевский о Европе и славянстве").

Повторяя мысли Достоевского, Святой говорил, что именно образом Христа, задачей Его бережного охранения "предопределена судьба России". "Россия несёт внутри себя драгоценность, которой нет нигде больше, - Православие, что она - хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах" ("Дневник писателя", т.X, с.224). Высоко оценивая пророческий дар знаменитого русского писателя, святой Иустин указывает, что "для рода людского нет ничего более опасного, чем обоготворяющая непогрешимость европейского человека. Наша планета не видела более отвратительного бога, чем европейский человекобог. Поэтому гордому человекобогу Европы надо противопоставить православного Богочеловека Христа. "Надо, чтобы воссиял в ответ Западу, - говорит Достоевский, - наш Христос, Которого мы сохранили и Которого они не знали".

Наследие других святых Православной Церкви, в контексте темы Русского Мира, в том числе греческих подвижников, ещё ждёт своего изучения. Напомню только, что скончавшийся в 2011 году старец Стефан Карульский предсказывал скорое падение США и массовое бегство американцев в православные страны. Этот схимник жил в пещере, не имел никаких средств связи, призывал всех православных молиться о московском правителе, которому "очень тяжело", и трижды повторил, что Путин - единственный настоящий христианин из всех правителей мира.

Преп. Паисий Святогорец в конце ΧΧ века также предсказывал будущее величие нашего Отечества: "На сегодняшний день русские испытывают сложные времена, но они справятся с трудностями, вот увидите. Они создадут сильное государство. Россия возродится и станет снова одной из великих мировых сил. Нам, грекам, нужно быть в союзе с Россией, помогать и способствовать ей, потому как Православие - это великая сила. Россия будет всегда с нами".

Думается, что в борьбе с сильным информационно-ментальным воздействием антироссийских сил на умы наших граждан ещё почти никак не использовано богатейшее наследие святых Православной Церкви, прославленных от Бога явными чудесами при жизни, а также ярким исполнением их пророчеств после их телесной смерти. Да будут с нами молитвы этих лучших из людей, живших на земле, а сейчас предстоящих за нас у Престола Божия!"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх