Израиль в ловушке: На такую хитрую игру способен только Эрдоган. Но в чём интерес России? Эксперт по Ближнему Востоку Александр Каргин считает, что главным выгодополучателем от падения режима Асада является Турция, а не Израиль, как говорят некоторые. "Поэтому, в каком-то смысле, когда Саудовская Аравия с таким напряжением смотрит на дела Эрдогана - это не просто так", - пояснил Каргин.
Сирийские города, такие как Алеппо, Идлиб, Дамаск и Ракка, войдут в состав Турции, так же как это сделали уже присоединённые провинции Антеп, Хатай и Урфа. Об этом заявил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган.
Для свержения режима Башара Асада Эрдогану понадобилось всего 11 дней. В итоге власть перешла к группировкам, тесно связанным с Анкарой.
По мнению экспертов, именно Эрдоган стал главным бенефициаром госпереворота в САР. Что интересно, в результате госпереворотов турки и Израиль фактически захватили части территории соседнего государства. Но, что интересно, главным "оккупантом" и "агрессором" в мире по-прежнему считают Россию.
Главный бенефициар не ИзраильЭксперт по Израилю и Ближнему Востоку Александр Каргин в беседе с Царьградом подтвердил, что в данном случае главным выгодополучателем от падения режима Асада является не Израиль, а Турция. И скоро мы это увидим, добавил эксперт.
Я думаю, что скоро мы это всё увидим, что главный бенефициар - это Турция. Собственно, то, что происходит там сегодня, - это во многом такая игра [Реджепа] Эрдогана. И она, конечно, на грани фола и зачастую грязная. Но тем не менее он пытается достигать своих целей. Он османист, и он никогда этого не скрывал, что будет пытаться восстанавливать влияние Турции на всей территории бывшей Османской империи. А Сирия и Израиль входили в Османскую империю в начале ХХ века. И не только они. Поэтому, в каком-то смысле, когда Саудовская Аравия с таким напряжением смотрит на дела Эрдогана - это не просто так,
- пояснил Каргин.
По словам эксперта, очевидно, что силы, пришедшие к власти в Сирии, "во многом будут плясать под дудку Анкары". Что касается Израиля, то он пытается реагировать ситуативно, добавил Каргин. То есть, когда у них появилась возможность взять полный контроль над Голанскими высотами - они это сделали.
То есть они продвинулись чуть-чуть вперёд, взяли близлежащие друзские деревни. Судя по всему, кстати, друзы вообще хотят присоединиться к Израилю. Было даже собрание в нескольких деревнях, где они высказались за это. Опять же, не потому, что они так любят израильтян, а потому, что это им гарантирует некую безопасность. Потому что на той части, которую сейчас контролирует Израиль, никаких погромов, ничего такого не происходит. В отличие от других районов Сирии. И я вижу, что ситуация, скорее всего, стабилизируется,
- сказал эксперт.
Израиль может оказаться в ловушкеКак добавил Каргин, Абу Мухаммед Аль-Джулани, человек, который, скорее всего, встанет во главе Сирии, намерен не враждовать с Израилем, а скорее, наоборот, там идут какие-то примирительные формулировки. И есть вероятность, что если он укрепится у власти, то предложит Израилю некий официальный мир в обмен на те же Голанские высоты, сказал собеседник.
И вот тут Израиль окажется в ловушке. Поскольку если он откажется, то окончательно для всего мира окажется в статусе захватчика, оккупанта и так далее. И давление на него будет совершенно другое, чем во времена [Башара] Асада. Потому что Асад сам был под санкциями. Плюс тогда была гражданская война в Сирии… А если согласится - то никто не гарантирует, что завтра новые сирийские власти - силы, пришедшие к власти там, - не начнут какие-то действия против Израиля, не объявят израильтянам войну, не начнут обстреливать с Голанских высот Тель-Авив. Потому что с Голанских высот простреливается буквально всё, и Тель-Авив, и Южная Сирия, и Южный Ливан,
- отметил Каргин.
Таким образом, Израиль может оказаться в очень тяжёлой ситуации. И вот в этом и заключается хитрая игра Эрдогана. И, как сказал Каргин, переиграть его в этом очень сложно.
Что касается России, то её главный интерес сейчас - это сохранение российского присутствия на Ближнем Востоке и иметь там разные точки опоры. Это и Иран, и Израиль, и Турция. Потому что, только опираясь на разные силы, мы можем продвигать там свои интересы, пояснил Каргин. Соответственно, можем давить на разных игроков. И именно в этом качестве мы интересны как некий идеальный медиатор.
Поэтому интерес России заключается в том, чтобы оставаться на Ближнем Востоке, защищать там свои интересы и присутствовать там,
- заключил Каргин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии