Не тот голос, не та машина… Оставшиеся за кадром проблемы знаменитого фильма про Мэри Поппинс не повлияли на творческие достоинства картины, но авторов поволноваться заставили.
В 2024 году телевизионный фильм Леонида Квинихидзе "Мэри Поппинс, до свидания" (вышел на экраны в январе 1984-го) вспоминают чаще всего в связи со странной гражданской позицией актрисы Натальи Андрейченко, исполнившей в этой музыкальной картине главную роль.
Уехавшая "покорять Запад" ещё в начале 1990-х и живущая за рубежом до сих пор, Андрейченко старательно избегает любых комментариев по поводу СВО, но для продажи собственной книги мемуаров приехала на Родину и всячески признавалась в "патриотизме".
Однако для уже нескольких поколений отечественных зрителей, как взрослых, так и юных, "Мэри Поппинс, до свидания" остаётся одной из лучших музыкальных сказок в советском (да к чему эта ложная скромность – в мировом) кинематографе.
Что сложнее – похудеть или говорить "чужим" голосом?Между тем съёмки проекта, которому уготована судьба культового произведения, проходили под неофициальным девизом "подменяем всё – от голоса до автомобиля".
Можно сказать, что Наталья Андрейченко была "обречена" сыграть Мэри Поппинс – композитором фильма, чьи песни в значительной степени и определили успех картины, был её тогдашний супруг Максим Дунаевский. Сам композитор всегда категорически отрицал, что ставил условием работы над кинолентой получение женой главной роли. Однако не менее категорически Дунаевский всегда утверждал, что при сочинении ставших классическими мелодий представлял себе именно жену Наталью – и в качестве музы-вдохновительницы, и в качестве будущей исполнительницы.
Поэтому, когда первая кандидатура на роль идеальной няни, прилетающей на зонте, отпала ("звезда" советского кино Анастасия Вертинская была недовольна и прописанным в сюжете персонажем, и представленным музыкальным материалом), сразу возник вариант с Андрейченко. И ещё большой вопрос, какое именно условие получения роли оказалось для актрисы более труднодостижимым – похудеть на 15 кг за две недели или озвучить Мэри не своим голосом?
Что касается фигуры, всё понятно – соответствовавшая в тот момент типажу "русская красавица" Андрейченко не слишком вписывалась в английский антураж с худощавыми стандартами красоты. А вот "чужим", более высоким голосом актриса на протяжении всего фильма говорит для того, чтобы соответствовать пению своего персонажа.
Дело в том, что вокальные партии Мэри Поппинс исполняла Татьяна Воронина, именно её вокал показался идеально подходящим и композитору, и режиссёру. Но голос поющей Ворониной слишком отличался от достаточно низкого, грудного "природного" тембра Андрейченко, и было сложно поверить, что эта дама вдруг запоёт тоненьким голоском. Поэтому актриса на дубляже "вытягивала" свой голос максимально высоко, чтобы он оставался естественным, но соответствовал голосу Ворониной.
Лондонское такси оказалось неразрешимой задачейФильм "Мэри Поппинс" – двухсерийный. И главной, наравне с Мэри Поппинс и юными персонажами, героиней второй серии "Неделя кончается в среду" была мисс Юфимия Эндрю, злая няня в исполнении Олега Табакова.
Образ получился запоминающимся в первую очередь благодаря блистательной комедийной работе Табакова, но персонаж задумывался зловещим уже на стадии сценария. Поэтому режиссёр захотел, чтобы появление этого действующего лица в кадре стало запоминающимся, на фирменном лондонском такси.
Зрители картины в курсе, что персонаж Табакова приезжает в дом семейства Бэнкс на "Мерседесе", это бросается в глаза – другого подходящего иностранного автомобиля в Москве того времени просто не нашлось. Поэтому в данном случае с аутентичностью, конечно, проблемы, пусть и объективного характера. Съёмочная группа честно пыталась отыскать в советской столице британскую машину.
Но даже если бы их поиски увенчались успехом, к полному соответствию лондонской действительности это фильм нисколько бы не приблизило. Дело в том, что киношники искали автомобиль марки "Астон Мартин" (Aston Martin) – именно они, согласно представлениям советской творческой интеллигенции, и выполняли функцию лондонского такси (кэба). И тут роль сыграло созвучие двух названий – ведь основную часть кэбов в Лондоне после Второй мировой войны составляли авто Austin FX4 ("Остин").
Для привыкшего к русским словам уха что "Астон", что "Остин" было почти одно и то же, поэтому и возникла идея искать автомобиль "Астон Мартин". Однако это автокомпания выпускает престижные и спортивные автомобили, а не такси. Поэтому даже найдись "Астон Мартин" в Москве 1983 года, английские зрители были бы удивлены его появлению в роли кэба не меньше, чем немецкому "Мерседесу".
Свежие комментарии