Дело против Анатолия Чубайса "решили убрать в мешок". Слушания будут проходить в закрытом формате. Куда делись "народные деньги" - самому народу не расскажут, заметил Алишер Захидов.
Арбитражный суд принял решение перевести в закрытый режим разбирательство по иску "Роснано" к экс-главе корпорации Анатолию Чубайсу и ряду бывших руководителей.
Этот неоднозначный ход в эфире программы "Царьград. Главное" оценил адвокат Алишер Захидов.Представители "Роснано" настаивали на том, что материалы дела содержат сведения, представляющие собой коммерческую тайну, в частности, касающиеся разработок планшетов. При этом сторона Чубайса выступила против засекречивания слушаний.
Представитель экс-руководителя корпорации заявил, что настоящей причиной закрытия процесса является не защита конфиденциальных данных, а попытка скрыть отсутствие результатов работы у нынешнего руководства "Роснано" за последние пять лет.
Захидов пояснил, что формат закрытого разбирательства фактически лишает общественность доступа к материалам дела:
Видимо, было принято решение закрыть этот процесс, чтобы не давать информацию для прессы, для кривотолков, чтобы давать исключительно дозированную информацию. А что такое закрытый процесс? Это, соответственно, когда никто не сможет прочитать протоколы судебных заседаний, не будет никакого анонса по поводу того, а что же там происходит. Все будут связаны подпиской о неразглашении, в том числе и адвокаты. Никто не сможет ничего сказать.
Собеседник "Первого русского" напомнил, что речь идёт о средствах из бюджета, а значит, граждане, по его мнению, имеют право знать, куда ушли миллиарды:
Это же бюджетные деньги. Соответственно, это, как считается, народные деньги. Поэтому люди имеют право знать, а на что же эти пять-шесть миллиардов были потрачены.
Адвокат также выразил недоумение судьбой проекта, ради которого выделялись эти средства: планшеты так и не были доведены до ума, а созданная для их разработки компания прекратила существование, при этом технологии, по словам Захидова, оказались за границей.
Соответственно, там работа для спецслужб, почему так всё произошло. И эти вещи надо, действительно, обнародовать. Тем не менее всё решили убрать в мешок,
- сказал он.
Собеседник Царьграда с сожалением констатировал, что подобный подход к публичным делам с участием влиятельных лиц стал обыденной практикой:
Так нередко бывает. Когда речь идёт о крупных госчиновниках, специально так делается, чтобы пресса ничего не знала. И теперь пресса будет знать только то, что будет давать пресс-служба того же самого "Роснано". А адвокат Чубайса вообще ничего сказать не сможет.
Свежие комментарии