Москва, Анкара и Тегеран призывают к диалогу между правительством Асада и оппозицией на фоне боевых действий в Сирии. Лавров заявляет о продолжении военной помощи Дамаску, несмотря на усиление боевиков вблизи столицы и стратегически важных городов.
Москва, Анкара и Тегеран настаивают на необходимости диалога между сирийским правительством Башара Асада и оппозиционными силами.
В условиях, когда боевики приближаются к Дамаску, Иордания и Египет выразили готовность эвакуировать сирийского президента. Однако Башар Асад остается в столице.В Дохе проходит встреча по сирийскому кризису, на которой присутствуют Сергей Лавров, министр иностранных дел России, и Хакан Фидан, глава МИД Турции. Россия, Иран и Турция согласились сотрудничать для прекращения конфликтных действий в Сирии. Москва поддерживает возобновление диалога между Дамаском и оппозицией, о чем заявил Сергей Лавров на итоговой пресс-конференции после консультаций с турецким и иранским коллегами в Катаре.
Лавров подчеркнул на встрече, что Россия продолжает предоставлять военную помощь Сирии. Он опроверг слухи о выводе российских кораблей с военно-морской базы в Тартусе и не стал комментировать сообщения Sky News Arabia. Данный телеканал утверждал, что Москва якобы предупредила Асада о нежелании России активно вмешиваться в сирийские события.
Согласно Al Arabiya, боевики сирийской оппозиции продвинулись к северным окраинам стратегического города Хомс. Однако командование сирийской армии эту информацию не подтверждает, равно как и утверждения о выводе вооруженных сил из Дамаска. Политолог и востоковед Елена Супонина прокомментировала происходящие события и итоги встречи в Катаре.
Вопросы были очень жесткими, и пожалуй, похлеще, чем об этом говорят сейчас на многих телеканалах — как западных, так и восточных. И Сергею Викторовичу пришлось отвечать на эти жесткие прямые вопросы. Мне в его ответах почудился все-таки пессимизм и признание того факта, что дела в Сирии идут не так, как хотелось бы Москве. Что усилия, которые прилагались на протяжении последних десяти лет, пошли прахом. Но при этом Россия надеется все еще на то, что правительство Асада устоит, и, раз оно устоит, как надеются в Москве официальные лица, значит, можно будет вести разговор о каких-то новых договоренностях, и о судьбе российских баз на территории Сирии. Но на самом деле с каждым днем и часом, ситуация в стране становится все более опасной, еще днями назад мы говорили о том, что сирийская армия должна сражаться возле города Хама, тем не менее получилось, что оттуда пришлось отступить. Теперь уже речь идет о другом городе Хомс, и это все ближе и ближе к столице, Дамаску. Мало кто говорит о том, что и на востоке, и на юге тоже подступают недружественные правительству силы, так что наступление теперь идет не только с севера. Такое событие, как мы видим сейчас, невыгодно ни Иордании, ни Египту, ни многим другим, но это факт. И Ираку оно невыгодно. Турция довольна, потому что это сейчас наступают силы, которые лояльны турецкому президенту Эрдогану, правительству Турции, имеют хорошие связи с турецкими спецслужбами, и турецкий президент давно предъявляет счет к коллеге из Сирии, говоря о том, что с ним трудно было договариваться, хотя и сам Эрдоган непрост во время ведения переговоров. Но тем не менее, остальные соседи Сирии, и Ливан тоже, в ужасе смотрят на происходящее, потому что речь идет о наступлении радикальных исламистов, которых вообще-то сажают в тюрьмы и в Египте, и в Иордании, и во многих других государствах.
— заявила Елена Супонина.
Ранее издание The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, сообщило, что представители Иордании и Египта предложили президенту Асаду покинуть страну в условиях активных боевых действий. Однако, по состоянию на пятницу, Асад остается в Сирии, что подтверждается изданием. Иордания и Египет комментариев по этому поводу не дают.
Свежие комментарии