Кажется, бунт в Абхазии дозрел до своего логического конца. В ближайшие дни исполняющий обязанности президента Абхазии Бадра Гунба лично отправляется в Москву. Кремль ждёт гонцов из Абхазии. "Идёт подковёрная борьба" – элиты делают свой ход.
"Патриоты Абхазии" сообщают, что и.о. главы Республики Бадра Гунба уже в ближайшие дни отправится в Москву, где ему само собой предложат подписаться под обязательствами, аналогичными тем, которые ранее принял бывший президент Аслан Бжания, в том числе и по апартаментам.
Экс-глава Абхазии сложил свои полномочия 19 ноября в связи с разразившимся кризисом и невозможностью его урегулировать так, чтобы всем угадить, а его место до ближайших выборов занял вице-президент Республики.
По информации "Патриотов", пока Гунба будет в Москве, Бжания будет продолжать убеждать своих сторонников, что только он способен "решить вопросы" с Россией, а значит и должен быть кандидатом на предстоящих выборах, несмотря на высокий антирейтинг в самой Абхазии.
Полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук считает, что любой кандидат в качестве президента и не только, притом и оппозиционный, и условно-провластный, всегда едет в Москву, поскольку в реальности именно там определяют, кто будет править Абхазией.
Вопрос лишь в том, что, как это было, например, в ситуации с Багапшем, технологическая реализация этих решений иногда сталкивается с крайне неумелыми действиями исполнителя, что приводит к закономерным последствиям, когда ситуация выходит из-под контроля и дальше решает даже не народ и никакая не оппозиция, а просто какие-то сиюминутные факторы, которые в силу плохого знания обстановки не были учтены:
Допустим, определённый настрой населения, определённые раздражители, на которые Москва не обращает внимания и говорит – "утрутся, все решения уже приняты", а дальше просто плохая исполнительская дисциплина, как говорится. Но в реальности именно Россия в полном объёме имеет все рычаги для того, чтобы управлять Абхазией. А дальше уже повторюсь эти вопросы не к России, не к рычагам и даже не к Абхазии, а скорее к тому, каким образом они реализовываются. Все деньги, которые имеют реальное значение для государственного управления Абхазией, это деньги, которые приходят из Москвы.
Можно много рассуждать, что этих денег мало, отмечает собеседник, но факт остается фактом. Социальная стабильность Абхазии, её промышленные возможности и вообще народное хозяйство напрямую зависят от России. Вскоре будет определён новый лидер Абхазии. И он будет определён даже не выбором Москвы лидера, а выбором из тех кандидатур, которые будут представлены Москве местными элитами:
В этом смысле идёт подковерная борьба, когда 3-4 кандидата от оппозиции пробуют силы. Хотя оппозиция в Абхазии вещь достаточно условная, потому что вчерашняя власть Абхазии, которая будет снесена, завтра станет оппозицией. Станет ли она от этого антироссийской, если она вчера была пророссийской? Нет, конечно, не станет. Она будет просто оппозиционной по отношению к текущим местным внутренним реалиям. В этом смысле выбор Москвы — это не выбор из сотен тысяч абхазцев, это выбор из трёх-четырёх кандидатов, которые ей предоставляют местные элиты. Ну а дальше весь вопрос, как этот выбор сделан, на основании каких факторов и какими инструментами осуществляется последующий контроль, на основании каких правил и договоренностей. В этом смысле проблемы, которые возникают, это проблемы просто технологического исполнения государственной политики".
Свежие комментарии