Чиновники и топ-менеджеры, которые в день мятежа Пригожина сбежали из России, в скором времени могут быть публично объявлены. В Госдуме инициировали большое расследование, которое должна сорвать маски с "перепуганных патриотов".
Первым на эту проблему обратил внимание спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил, что когда ЧВК "Вагнер" устроила военный мятеж и пошла на Москву, многие высокопоставленные лица тут же побежали покупать билеты на самолёт, чтобы покинуть Россию и переждать путч в безопасном месте.
Речь идёт не просто о людях, которые продемонстрировали полное отсутствие патриотизма, бросив страну и своих сограждан как только запахло "жареным". Речь идёт о людях, обличённых властью, которые несут ответственность перед народом.
Володин попросил Комитет по безопасности выяснить, кто именно пытался сбежать из страны, и предать эти имена огласке. Какое именно наказание может ждать "перепуганных патриотов", пока не уточняется.
Элита посыпалась?
Надо сказать, что во время мятежа вагнеровцев не так много госслужащих решили обозначить свою позицию. О неприятии любого бунта объявили некоторые высокопоставленные военные, пара губернаторов, спикеры обеих палат парламента, а также Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Остальные спрятались и молча ждали, чем всё закончится.
Это молчание возникло не спроста. Депутат Госдумы Нина Останина, выступая в программе "Царьград. Главное", отметила, что наша элита по-прежнему тесно связана с Западом, как это было в 90-е. О каком патриотизме можно говорить, когда твоя семья живёт за рубежом?
В качестве примера она привела губернатора Алтайского края Виктора Томенко, чья дочь ещё до начала СВО улетела жить в США. И губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, чьи жена и дочь проживают в Лондоне.
Ещё один собеседник Царьграда политолог Марат Баширов считает, что не стоит устраивать "охоту на ведьм" и снимать губернаторов только за то, что их дети живут за границей. Однако проверить их источники финансирования не помешает.
Что делать с убежавшими?
Открытым остаётся и вопрос о том, как быть с "перепуганными патриотами". С одной стороны, какая-то реакция от государства на эти действия должна быть. Тем более, что есть явный запрос общества на то, чтобы беглецов наказали.
Однако понесут ли в действительности эти люди хоть какое-нибудь наказание - неясно. Останина, к примеру, сомневается в том, что кого-то привлекут к ответственности или хотя бы публично осудят - у нас всё ещё действует круговая порука.
Кто-то за кого-то вступится, и выяснится, что в этот момент у того или иного госслужащего резко заболела жена и нужно было оперировать её за рубежом. Или в этот момент у него будто бы трещал бизнес, и надо было срочно вылететь за границу. Или вообще плановый отпуск,
- перечисляет она возможны отговорки.
Марат Баширов полагает, что после публикации списков сбежавших чиновников их действия должны проверить правоохранительные органы, которым и предстоит выяснить, с чем был ли связан этот срочный отъезд.
Так или иначе, как в итоге сложится ситуация, мы все узнаем только после того, как Госдума проведёт свою проверку.
Почему у нас трусливые элиты?
Этот вопрос возник у многих граждан, когда оказалось, что госслужащие и топ-менеджеры массово покидают Россию. Нина Останина отметила, что проблема кроется в том, как устроена карьерная лестница чиновников. Часто госслужащие не выбираются народом, а назначаются кем-то из чиновников. В итоге оказывается, что у них полностью отсутствует ответственность перед гражданами, для служения которым люди, по идее, и должны идти в политику.
Сама система формирования власти у нас носит ручной характер. Откуда мы знаем, почему именно эти люди возглавили у нас госструктуры? У нас Думой только министр утверждается,
- отметила собеседница "Первого русского".
Марат Баширов в свою очередь обратил внимание на то, что у президента России появилась прекрасная возможность отделить "зёрна от плевел", поскольку мятеж "Вагнера" стал прекрасным краш-тестом для нашей государственной системы. Сразу стало понятно, кто является настоящим патриотом, а кто - патриот только на словах. Остаётся надеяться, что выводы будут сделаны верные.
Свежие комментарии