Пока не прилетит первый снаряд, человек мало что понимает о войне. На военные действия, которые идут где-то там, а не в твоём городе, реагируют по-разному. Кто-то читает сводки и вздыхает: я-то что могу сделать? Сами разберутся… А кто-то не может спокойно смотреть, как где-то в Донецке, или в Луганске, или в Запорожье, или в Херсоне погибают братья…
СВО показала, как много у нас добровольцев, готовых воевать за Русскую землю. Не всегда оружием. Волонтёры, музыканты, неравнодушные граждане — воюют делами и словом. И это единство душ, наверное, одно из самых великих благ войны. Как бы это ни звучало…
Наш сегодняшний герой родом из Тулы. В 1973 году в семье Мулыгиных родился мальчик, которого нарекли Дмитрием. Бог щедро наградил парня музыкальным и поэтическим талантом. Это дало возможность ему реализоваться в творчестве. Дмитрий окончил тульский областной колледж культуры и искусства, пел в церковном хоре, в тульской филармонии.
И создал свой коллектив "Ворон Кутха", вдохновившись сказками Севера. Музыканты выступали с концертами в России, на Украине, по всей Европе. На их счету шесть альбомов, в последнем из которых — "Песельник" — было использовано творчество Александра Блока.В 2010 году Дмитрию Мулыгину и его группе предложили выступить в Донецке. Они отыграли концерт и уехали к себе. Но когда началась война, Дмитрий долго не раздумывал, а отменил все запланированные гастроли и переехал из родной Тулы в Донецк. Который, как оказалось, очень нуждался в его поддержке…
О том, как стать фронтовым музыкантом, как живут люди на войне, Дмитрий Мулыгин рассказал корреспонденту Царьграда Альгирдасу Микульскису в программе "Интервью".
Не мог наблюдать в сторонеАльгирдас Микульскис: Как вас занесло в этот город, который постоянно обстреливают?
Дмитрий Мулыгин: Ну, занесло меня сюда ещё до того, как его начали обстреливать. Я музыкант. И большую часть своей жизни посвятил гастрольной деятельности. Мы ездили, играли концерты по России и Европе. И в какой-то момент меня пригласили в Донецк с концертом. Это был 2010 год.
Когда в мае 2014 года началась война, надо было что-то делать. И я стал ездить сюда с концертами.
— Вы сейчас много помогаете нашим бойцам. Как вы успеваете находить ещё и время для музыки?
— Это одна из моих обязанностей. Помимо того, что мы чего-то там тащим, мы ещё и поём. И я пою постоянно. Мы приезжаем куда-то, знакомимся, тут же у кого-то гитарка, либо у меня с собой в машине. Всё достаём...
— Как вы бойцам помогаете?
— Меня по музыкальной деятельности многие знают. Дали клич. Стали собирать. Сначала носки и термобельё, медикаменты. Потом генераторы в ту, в эту роту. Нужны маленькие генераторы по блиндажам, чтобы заряжать телефоны и рации, — мы везём это. Нужны два тепловизора, если обратились адресно — значит, в эту роту.
Потому что мы одна семья. Мы здесь, нам уходить некуда. Это же все наши части, которые здесь стоят — ДНР. Поэтому работаем все вместе.
— Вы же родом из Тулы?
— Да, я туляк. В 2019 году принял решение, а в 2020 году переехал.
— А как супруга к этому отнеслась?
— Так супруга-то дончанка! Тут одно к одному. И я переехал, и семья уже здесь, дома. Мы не уйдём отсюда никуда.
О культуре в Донбассе— Провокационный вопрос. Вы, насколько это известно, против так называемой Z-поэзии. И того, чтобы люди на костях делали себе имена.
— Давай не будем говорить про кости. Наверное, не так. А то, что, ребята, мы за Победу. А вы решаете какие-то свои локальные задачи. У нас тут дом. А вы там с гастролями ездите по стране. А нам тут не до гастролей. У нас фронт.
— Но должна же быть и поэзия, и музыка, которая станет для наших будущих поколений памятью об этой войне?
— Я не знаю. Я думаю, что нынешняя культура у нас находится на обочине. Это не Вторая мировая, когда культура была хребтом.
— Но почти что третья мировая.
— Да. Но тогда культура действительно была хребтом. А сейчас — это такой отросток, который если отрежешь, ничего не произойдёт.
Когда говорят о том, что "нас читают" или "нас слушают" в Донбассе… Никто ничего не читает и не слушает. Потому что ребята воюют. А если что-то читают или слушают, то что-то своё и не такое общее.
Сейчас всё более сегментарно. Кто-то слушает рэп, кто-то фолк слушает, кто-то совсем треш-треш, металл-металл. А кто-то какую-то псевдоклассику. Поэтому нет какой-то такой общей движухи. И это наша беда. Было бы легче, если бы она была. А так, всё это настолько фрагментарно. Чего-то большого, я думаю, эта битва не даст.
— Но эта битва должна же оставить след в русской культуре?
— Я думаю, что сейчас мы набираем критическую массу этого понимания происходящего. Ведь чтобы что-то написать, надо в этом пожить.
Пока не прилетит — не понимаешь— А нет ощущения, что в большой России огромной массе населения наплевать на то, что происходит здесь?
— Мы были в отпуске в Питере и Москве. Приехали в Москву — там ещё есть какие-то плакаты с Z и наши герои встречаются ближе к окраине города. А Питер вообще живёт другой жизнью, там этого ничего нет. Мы-то ладно. Выдохнули, слава Богу. Но я думаю, что это катастрофа. Потому что так далеко мы не уедем. Мы так можем страну растерять.
В Туле меня спросили: "Как тулякам понять вас?" Я говорю: "Ребята, вы серьёзно хотите, чтобы я ответил на этот вопрос?" Они говорят: "Да!" Я говорю: "Ну, с пяток прилётов по центру, хорошеньких таких, тогда, может быть, до вас что-нибудь дойдёт". А иначе это не работает. Пока на шкурке... Вот Белгород очень быстро понял, что происходит. Ещё до этих прорывов на границе, когда у них стали постреливать по городу. Белгород как-то быстро пришёл в себя.
Сохранить в себе человека— Сейчас в мире идёт огромный перекос действительности.
— И это самое страшное. Меня это пугает, но я стараюсь не обращать внимания на то, что нас переформатируют по украинскому сценарию. Хотя "программа" начинает работать.
Каким образом? Один артист уже снял клип и записал песню с припевом: "Мы их всех убьём". Но если так, то чем мы лучше тех, которые орут "москаляку на гиляку"? Это тот же сценарий. А мне говорят: "Да ты что! Это прикол!" Но какой "прикол"?
Понимаете, нас там расчеловечивали... Так, давайте мы теперь их расчеловечивать? Это страшный синдром! И то, что это становится мейнстримом, меня реально пугает. Надо пресекать на корню, я считаю.
Время героев пришло— В конце 1980-х была такая группа художников "Митьки в Питере". У них был лозунг: "Митьки никого не хотят победить". Не кажется ли вам, что этот лозунг стал не актуален для современной России?
— Так и "Митьки" давно не актуальны. Тогда это была игра в некий концептуализм. Это были русские хиппи, непротивление, Толстой и все дела… Но сейчас не время.
Сейчас время героев. Уже на диванчике с портвейнчиком не отлежишься. Где герои, на примерах которых мы будем строить нашу новую страну? Кто у нас был последним героем? Я не знаю. Да и мы не знаем. Мы не помним даже своих сирийских героев. Мы прошли мимо. Мы своих донбасских чтим — и то! Нам говорят, что да какие они герои, ваш Александр Захарченко, первый глава ДНР, и "Моторолла" (Арсен Павлов, командир батальона "Спарта". — Ред.). Но мы здесь были. И мы знаем, кто эти люди. Поэтому не рассказывайте нам.
Песни — повод повидаться— Вернёмся к музыке. Вы сказали, что все ваши музыканты сейчас на фронте.
— Не все, получается, а костяк. Мы собрали здесь бэнд. Это музыканты из Горловки. У нас и студия там. Борька, барабанщик наш, — он душа группы и хозяин студии. Я был автором. А Боря — это мозг, цемент. Но он ушёл служить. А без него это всё не имеет смысла. Делали проект "Порода", пол-альбома записали. Несколько вещей осталось в работе, но случился февраль. Борька ушёл. И мы тормознули этот процесс до времени. Изменится ситуация — будем работать дальше.
— И вы, и певица Юлия Чичерина ездите по подразделениям, поёте песни. Это нужно сейчас?
— Исполнение песен — это только повод повидаться, поговорить. Что такое армия? Это мужской коллектив, закрытое мужское сообщество. Где люди друг другу уже надоели. И тут появляется человек, с которым можно попеть, поделиться…
Им важно не то, что я приезжаю, а то, что я выступаю как "резонатор" и "уши". Я слушаю их байки и истории, делюсь своими… Вместе посидели, чайку попили, выдохнули, поржали — ну, хорошо же? Больше, наверное, это… А песни — это как предлог. Про девчонку, которая ждёт и дождётся обязательно!..
— Вы говорите, что на войне о войне не поют.
— Конечно!
— А почему?
— Потому что вот 300 метров — и здрасьте!.. Нафига мы сейчас будем рвать душу? Они и так порваны. Души надо штопать.
— Победим или нет?
— Конечно! Это наша земля, мы никуда не уйдём. И у них ещё заберём остальное, совершенно точно! Как бы нас ни рвали, ни пытались нам говорить, что вы такие-сякие, эта Россия ваша... Да! Наша Россия! Успокойтесь, она и будет наша. Здесь Россия будет. И дальше Россия будет. И всё будет — Россия. Всё!
Свежие комментарии