
Специальный посланник на Ближнем Востоке Стив Уиткофф был обвинён в симпатии к России, якобы он объяснял русской стороне, как повлиять на Трампа В этой ситуации активную роль взял на себя государственный секретарь Марко Рубио. Он участвовал в мирных переговорах с украинскими официальными лицами в Женеве и Майами, которые, по словам обеих сторон, были продуктивными.
Сообщается, что новое соглашение стало более выгодным для Украины по сравнению с первоначальным планом из 28 пунктов. Рубио изменил ход игры, но сможет ли он завершить украинский конфликт?Журналист издания VOX Астед Херндон поговорил с репортёром Washington Post Джоном Хадсоном о роли Рубио в этой ситуации.
Рубио стал более заметной фигурой в тот момент, когда ситуация в начале прошлого месяца достигла максимальной запутанности. Когда Уиткофф вел переговоры со своими российскими коллегами и часть его плана — 28 пунктов — попала в прессу, многие республиканцы и демократы раскритиковали его как слишком благоприятный для России. Именно тогда Трамп обратился к Рубио, который взялся за дело. Он встретился с украинцами в Женеве и внес изменения в соглашение в пользу Украины. Некоторые ключевые пункты были исключены из плана, например, запрет на вступление Украины в НАТО, а также различные ограничения для украинских вооруженных сил были смягчены и исключены после встречи Рубио с украинцами,
— пояснил Хадсон.
Таким образом, роль Рубио заключалась в том, чтобы сделать обсуждаемые Уиткоффом с русскими условия более приемлемыми для Украины.
Он по-прежнему остается тем же человеком, его взгляды не изменились, но, заняв эту должность, ему пришлось подавить многие из своих амбиций.
В значительной степени он стал рассматривать мир как единую глобальную шахматную доску,— рассказал о позиции Рубио репортёр.
По словам Хадсона, американский госсекретарь стремится проводить агрессивную политику в отношении Венесуэлы, а также на Ближнем Востоке и в Европе. Однако для него Латинская Америка имеет приоритет. Что касается России и Европы, то сразу после своего назначения он начал взаимодействовать с Сергеем Лавровым. Судя по отчетам о их беседах, они были достаточно прагматичными. Эволюция Рубио произошла довольно быстро, и он согласился с приоритетами Трампа, стараясь быть полезным посредником, а не давить на президента в неудобных для него вопросах.
Кроме того, репортёр отрицает утверждение, что мирный план Трампа из 28 пунктов был составлен русской стороной. Такую информацию стали продвигать некоторые западные СМИ, якобы в тексте было много "русизмов".
Я объясняю это тем, что на кухне было слишком много поваров. Когда его привлекли к обсуждению, это был момент, когда администрация Трампа, особенно Стив Уиткофф, подвергалась критике за слишком пророссийскую сделку. Кроме того, в Канаде проходила конференция по вопросам безопасности, и некоторые законодатели во время панельных дискуссий заявили, что Рубио фактически сказал им, что это был прямой список пожеланий России. С тех пор Рубио это опроверг; он связался с этими сенаторами после их заявлений и сказал: "Нет, вы неправильно поняли мои слова",
— поделился Хадсон.
Сможет ли Рубио завершить украинский конфликт? Только при том условии, что очередной мирный план будет учитывать интересы России. А Западные страны не пойдут на обман, как это было неоднократно с начала СВО.
Свежие комментарии