Упрямый Егор Бероев: популярного артиста активно травили в России коллеги. А он встал за СВО, потеряв друзей-перебежчиков, но не предав Родину.
Большого секрета здесь нет: основная часть отечественного шоу-бизнеса и культуры встретила СВО без энтузиазма.
Некоторые раскрылись в своей русофобии по полной, добавив к почётным званиям "заслуженных" и "народных" статусы иноагентов и экстремистов.
Другие по-тихому сбежали за границу, надеясь на быструю победу Запада, но просчитались. Большинство же остались в России, по-прежнему зарабатывают, но от темы спецоперации шарахаются, как кое-кто от ладана.Тем ценнее артисты, открыто выразившие поддержку Родине. Такие, как Егор Бероев: его травили в России - а он встал за СВО, потеряв друзей перебежчиков.
"Не могу быть в стороне"Известный актёр и телеведущий Егор Бероев после 24 февраля 2022 года не скрывал: в отечественной "культурой тусовке" произошли определённые изменения - политический фактор стал играть важную роль.
Для самого Бероева рассказы коллег о "пацифистской" позиции, из-за которой они якобы претерпевают "страшные репрессии режима", непонятны:
Если ты работаешь в государственном театре и получаешь зарплату от государства, то не можешь критиковать власть. И дело даже не в количестве денег. В любой стране мира, если ты получаешь зарплату от государства, ты не имеешь права его оскорблять. Что такое пацифистская позиция? Невозможно, когда солдат воюет, говорить ему, чтобы он не воевал. Единственное, что ему можно пожелать, - победы.
И сам актёр, причастный сразу к двум знаменитым артистическим династиям (его дед - Вадим Бероев, исполнитель главной роли в героическом советском фильме "Майор Вихрь"; его супруга - Ксения Алфёрова, дочь Ирины Алфёровой, падчерица Александра Абдулова), сделал свой выбор в пользу России не на словах, а на деле:
Для меня начало СВО важно и с личной точки зрения - потому что воюют мои друзья, мои ребята-десантники, с которыми я уже давно дружу.
И Ивановская дивизия, и Кубинка. Я знаю лично многих из них. Поэтому, как только начались боевые действия, я сердцем воюю вместе с ними. Я не могу быть в стороне от этого дела. "Многие мои друзья отвернулись"Довольно сложная в реалиях современного отечественного кино и театра тема - отношения с теми подчас весьма знаменитыми актёрами, которые не скрывают своих русофобских взглядов.
Впрочем, для Бероева эта тема не столь болезненная: свой выбор он сделал и вдаваться в излишнюю рефлексию по поводу выбора других взрослых людей не намерен. По словам артиста, его круг общения изменился довольно существенно по сравнению с временами до СВО:
Я никогда не смог бы уехать со своей земли. Я никогда не мог представить, что могу быть не со своей страной. Но другие не просто это представили, но и сделали выбор. После начала СВО очень многое проявилось, прояснилось. Стало понятно, кто есть кто. Ведь многие мои друзья отвернулись от меня.
Несмотря на естественное сожаление о разрушившихся личных связях - профессиональных, приятельских, дружеских - артист уверен, что тема поддержки Родины такова, что в ней нет места компромиссам. Дело даже не в том, чтобы каждый помалкивал о своём отношении к спецоперации: в таких принципиальных вопросах должна быть ясность, полагает Егор:
Не может быть позиции "посередине". Вот сейчас есть чёрное и белое. То, что было "серое", уехало. Чёрное - враг. Белое - мы, народ, армия. Кому-то за свои сказанные слова будет ещё очень долго стыдно. А кто-то даже не поймёт, что он сказал, - потому что понятия "Родина", "страна", "своя земля" у некоторых из этих людей отсутствуют.
"Ребята из Горловки присылают видео - и что я должен говорить?"Примечательно, что Бероев, как человек, непосредственно участвующий в помощи фронту и жителям прифронтовых районов, не испытывает "ура-патриотических" иллюзий о том, что у нас всё отлично и мы вот-вот всех разгромим. Актёр не понаслышке знает, что будущую победу нужно приближать тяжёлым, кропотливым трудом:
Я не привык пенять на государство, я делаю то, что могу, на своей территории. Вот меня опять ребята попросили купить "буханку". Буквально недавно отправили туда две. И опять ребята из Горловки присылают видео, как взорвали с дрона "буханку". И что я должен говорить? Рассказывать, что им Минобороны должно предоставить эти "буханки"? Я не хочу тратить на это ни силы, ни энергию. Мы будем просто по мере возможностей помогать.
Не такая драматичная, но не менее сложная задача, по мнению артиста, это интеграция новых регионов России в наше общество. Всё-таки три десятилетия жизни в отрыве от Русского мира и как минимум десять лет яростной русофобской пропаганды сделали своё дело: определённая часть населения Херсонской и Запорожской областей относится к нам настороженно.
В связи с этим актёр рассказал о своей творческой встрече в Мелитополе:
Я вышел к залу, и люди стали задавать вопросы. Самые откровенные, достаточно провокационные. Меня спросили: а что Россия собирается делать на нашей территории, в нашем городе? Я сказал: не могу ответить за Россию, могу ответить только за себя. Я как актёр готов участвовать в культурных событиях. И я готов работать как директор благотворительного фонда. Знаете, когда я вышел на сцену, сразу человек десять ушли. Но только десять. Пятьсот-то остались.
Свежие комментарии