Позывной "Хан": русский разведчик смеялся смерти в лицо там, где другой бы сдался. Кавалер ордена Мужества Артём Глебов рассказал Царьграду, как он чудом выжил в бою, получив тяжёлые увечья, и как умершие родные спасли молодого парня от искушения, выбив из рук гранату...
В том, что русские своих не бросают, Артём Глебов убедился лично.
Попав по мобилизации на фронт, он с мужеством принял свой последний бой. "Я достал гранату - добить себя, чтоб не мучиться и не попасть в плен. Но тут меня на 30 секунд "выключило", и я увидел, словно наяву, своих дедов. Они дали понять, что умирать пока рано", - рассказал боец журналисту Царьграда Юлии Банишевской.Его подрывали на мине, накрывали артиллерийским огнём, обстреливали из пулемётов, охотились за ним с дронов. Трое суток украинские боевики пытались убить русского разведчика. Но безуспешно. Артём выжил и, будучи уже тяжело раненным, спас своих товарищей.
Последний бой "Хана"В июле 2023 года группу Артёма (позывной "Хан") в составе трёх человек отправили на боевое задание. Дело было ночью. Когда они прибыли на позиции, там уже находились 15 "зеков". И трое суток они вели бой в таком составе.
Сначала были просто перестрелки, потом стали накрывать плотным огнём. На второй день дозорный проморгал момент, когда к их окопам почти приблизились диверсанты.
"Хан" достал гранаты и кинул в противника. Увидел в "тепляк" уже фрагменты тел. После этого стало совсем жёстко - по их окопу несколько часов били из пулемёта. Отработав в ответ из гранатомёта и пулемёта, Глебов предупредил остальных, что приляжет на 10 минут отдохнуть в "лисьей норе".
За трое суток боя бойцам так и не подвезли ни еды, ни воды, силы были на исходе. Но никто не собирался сдаваться.Разведка сообщила, что в половине пятого утра противник собирался штурмом прорвать нашу оборону. Из оружия у ребят оставался один автомат, один магазин. Ни медикаментов, ни жгутов не было. Поэтому "Хан" отдал им свой запас.
Я понимал, что сегодня будет наш последний бой,
- сказал разведчик.
По плану двое пулемётчиков должны были выйти из окопа и окопаться на открытой местности. А другие бойцы под их прикрытием собирались оказать сопротивление противнику и взять его в кольцо. "Хан" вышел из окопа, сделал несколько шагов - и раздался взрыв. Миной оторвало ногу, вторая была изрешечена осколками. По словам Артёма, провидение спасло ему жизнь.
Потерял сознание - и увидел дедаАртём Глебов - потомственный защитник. Отец в прошлом военный, затем работал в милиции. Деды воевали в Великую Отечественную. Один из них, мотострелок, сражался с фашистами как раз в тех местах, где "Хан" принял свой последний бой, и - вот так совпадение! - тоже под Белогоровкой потерял в результате ранения ногу. Другой дед, лётчик, сбил много вражеских самолётов, был подбит и всю жизнь прожил с осколком в ноге.
В момент, когда он достал гранату и хотел добить себя, его "выключило" на 30 секунд. И он как будто наяву увидел своих дедов. Они дали понять, что умирать пока рано. Артём очнулся и понял, что гранаты в руке уже нет.
К ночи к нему прибыла подмога. Когда один стал обходить "Хана", тот вдруг истошно закричал: "Мина!" Возле его головы всё это время лежал снаряд, на который товарищ едва не наступил. Повезло, что раненый был в сознании и контролировал происходящее - в тот момент он спас жизнь сразу трём сослуживцам.
Бойцы пытались вытащить своего командира. Даже несмотря на то, что он просил их, чтобы они его оставили, - иначе группу отследят с квадрокоптера и всех "положат". И в итоге дотянули раненого командира до второй линии, где его перехватила эвакуационная группа.
Лежу, смотрю в небо, слышу свист снарядов над головой. Последний упал где-то рядом, и я ощутил, что снова прилетело в ногу, но под промедолом боли не чувствовал. Ребята подбегают: "Брат, ты ещё живой?" И опять круглые глаза. Напряжение было такое, что мы и плакали, и хохотали одновременно,
- рассказывает "Хан", вспоминая, как их накрывали артиллерией.
Безумная эстафета с передовой в тыл длилась восемь часов. Всё это время за Артёмом охотились. По словам командира, он был "хорошо заряжен" и его "вели" с коптера.
Я был для них важной целью. На фронте так: если ты выглядишь как бомж, тебя не тронут. Если как спецура, по тебе отработает всё, что возможно, главное - добить,
- отметил "Хан".
"Не для того мы кровь проливали, чтобы недобитые сволочи пожимали нам руки"В Рубежном врачи ампутировали ему ногу. А после операции отправили вертолётом в ростовский госпиталь. "Хан" попросил позвонить у девушки-волонтёра отцу в Сургут и сказал, что лишился обеих ног. После этого - ещё несколько тяжёлых операций. Оперировать тяжёлого раненого было решено в Москве, Глебова самолётом отправили в госпиталь имени Бурденко.
Меня занесли в холл, где стояло полтора десятка врачей. На меня все показывали пальцем и больше ничего не делали. Казалось, прошёл час, и я не выдержал: "Ребята, это была моя работа, и я её выполнил достойно. Сделайте же теперь и вы свою".
В московском госпитале Артём провёл больше года. В сентябре 2024-го ему наконец-то удалось вернуться в родной Сургут. 56 операций за полтора года, больше сотни осколков так и остались в ноге Артёма. И жить с ними парню придётся ещё очень долго. Впереди - длительная реабилитация.
В прошлом году Артём Глебов был награждён орденом Мужества. Его не смогли уничтожить ни дроны, ни пули. В планах у бойца - продолжать служить Родине в тылу и, конечно, отпраздновать нашу Победу.
Потому что не для того мы кровь проливали, - говорит он, - чтобы недобитые сволочи сейчас пожимали нам руки.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии