На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 661 подписчик

Раненные на СВО добровольцы не могут получить положенные 3 миллиона компенсации

Участники спецоперации из Новосибирской области рассказали, как пытаются добиться положенных по закону выплат.

Из указа президента № 98 от 5 марта 2022 года следует, что любой участник СВО при ранении получает 3 млн рублей, а родные в случае его смерти — 5 млн рублей. Однако на практике они сталкиваются с трудностями при оформлении компенсаций.

Алексей К. пытается добиться пособия уже несколько месяцев. В качестве добровольца он вступил в отряд "Барс" в июле. Ранение Алексей получил при выполнении боевого задания. В правое бедро ему попало несколько осколков. Сначала он лечился в полевом госпитале, а когда рана загноилась, — в отделении гнойной хирургии.

Участник СВО собрал медицинские справки и выписной эпикриз из госпиталя и вернулся в Новосибирск, уверенный, что вскоре получит деньги. "Миллионером себя почувствовал", — иронизирует мужчина.

Однако сложности начались уже в военкомате, куда Алексей обратился за подтверждением статуса ветерана. Дивизия, к которой были приписаны "БАРСы", не давала ответы на запросы.

Тогда мужчина решил для начала получить губернаторское пособие (от 500 тысяч до одного миллиона рублей в зависимости от тяжести ранения)  и столкнулся с новой проблемой. "Мне сказали: "А мы не знаем, как тебе платить: у тебя в документах нигде не написано, легкое у тебя ранение или тяжелое". Ранение есть, осколки есть, выплат нет", — резюмировал Алексей.

Участник СВО написал заявление в военную прокуратуру, пожаловался главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину и даже президенту. Военная прокуратура, по словам Алексея, пришла к выводу, что не платят бывшему добровольцу вполне законно и в принятии мер прокурорского реагирования необходимости нет.

Не доплатили, по словам мужчины, ему даже обещанную зарплату, и вместо 410 тысяч за два месяца он получил порядка 325 тысяч. Если вычесть те 25, что до подписания контракта Алексей потратил на обмундирование, получится, что заработал он на четверть меньше, чем планировал.

"НГС" также приводит историю новосибирского добровольца, которому удалось добиться президентских и губернаторских выплат за ранение, хотя и с трудом. Александр Р. был в числе первых добровольцев, отправившихся из Новосибирской области на СВО. 28 мая он попал под обстрел "Града" и был серьезно ранен. Около двух месяцев Александр лечился: сначала в полевом госпитале, затем в Санкт-Петербурге. Еще два месяца ему потребовалось, чтобы добиться положенных денег.

3 миллиона ему не выплачивали из-за неправильно оформленной справки о ранении, губернаторскую помощь — из-за отсутствия статуса военнослужащего.

Ситуация с областным пособием разрешилась, когда добровольцев по закону приравняли к военным. Благодаря содействию военкома Олега Мельникова, который позже сам отправился на СВО, ему удалось достать справку об участии в спецоперации в качестве добровольца.

Теперь Александр сам помогает товарищам, рассказывает, какие документы нужно собрать. По его словам, если не использовать личные знакомства, подтверждающие документы из части, можно ждать до полугода.

Александр переписывается с добровольцами со всей России, десять из них — из Новосибирской области. Один боец уже получил свои три миллиона, но не всем так везет.

"Основная масса добровольцев — это не городские жители, а сельские. Возьмите Татарский район. Человеку надо приехать в Новосибирск, в облвоенкомат. 6 часов на транспорте нужно ехать. Плюс здесь переночевать в гостинице, а там у него семья, дети… Многие начинают пить", — рассказывает Александр.

Участник СВО сетует, что сталкиваясь с трудностями при получении компенсаций, многие решают отступить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх