Возможный запрет на компьютерные игры стал одной из самых обсуждаемых тем последних недель. Особенно новость всколыхнула участников игровой индустрии. Депутат Госдумы Яна Лантартова успокаивает: "Никто не будет запрещать компьютерные игры".
Нашумевший законопроект о регулировании индустрии видеоигр в России, внесённый в декабре прошлого года в Госдуму, продолжает активно обсуждаться.
Не сеять панику в своём Telegram-канале попросил Вячеслав Володин.Ряд медиаресурсов заявил о возможном полном запрете видеоигр. Сразу хочу подчеркнуть - об этом речи не идёт,
- написал председатель Государственной Думы.
В январе парламентарий провёл в своём Telegram-канале опрос о запрете видеоигр с деструктивным контентом, который содержит агрессию, насилие и пропаганду чуждых России ценностей. В итоге 71% респондентов поддержали ограничение.
В то же время руководитель Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Василий Овчинников в беседе с DP.RU поделился мнением, что запрет игр приведёт к переезду "оставшихся в России разработчиков", чем нанесёт удар по индустрии. А основатель студии Vengeance Games, преподаватель Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов заявил, что "проблема насилия в видеоиграх в значительной степени преувеличена".
Об этом говорят как компетентные психологи, так и учёные. В своей книге "Лучшее в нас" выдающийся канадский исследователь Стивен Пинкер приводит ссылки на работы, доказывающие, что игры являются ключевым фактором снижения насилия в обществе,
- считает Сахнов.
Депутат Госдумы Яна Лантартова в беседе с Царьградом сообщила, что геймеры могут быть спокойны - их игрушки никто отбирать не собирается.
Никто не будет запрещать компьютерные игры. Игры - это не то, что нужно или можно запретить, убрать, отменить. Здесь и никто, конечно, не планирует ограничивать свободу игроков. Здесь, скорее, важно нам создать безопасную и справедливую среду, где каждая игра будет способствовать развитию, а не разрушению личности. Изначально, когда была задумка, я предлагала вести прокатные удостоверения по аналогии с фильмами для выхода той или иной картины в прокат. В данном случае для выхода той или иной игры. Я считала, что важно, что если есть хорошая игра, но там есть деструктивная миссия, то нужно эту миссию, как в фильме, вырезать и оставить саму игру,
- заявила первый зампред комитета ГД по просвещению.
Лантарова считает, что в России должны становиться популярными отечественные видеоигры, в которых будет соблюдаться и нужная повестка, и законодательство нашей страны. Для этого есть всё необходимое.
Кроме того, мы поднимали вопрос и о поддержке отечественных производителей видеоигр. Я предлагала в своём выступлении ввести понятие национальной видеоигры и предусмотреть поддержку для таких игр, чтобы развивать наш отечественный сектор видеоигр. Но в данном случае, что могу сказать про тот законопроект, который мы сейчас обсуждаем. В ближайшие годы, благодаря государственной поддержке, развитию технологий и увеличению числа талантливых разработчиков, мы можем ожидать появления большого количества высококачественных российских игр. Эти игры будут не только соответствовать запросу на политкорректность и безопасность контента, но и смогут стать достойной альтернативой западным продуктам. У нас, кстати, очень много талантливых людей, которые это делают,
- подчеркнула депутат.
Зарубежные платформы, например Steam, хоть и с ограничениями, но продолжают функционировать в России. Первый зампред комитета ГД по просвещению отметила, что, если эти площадки хотят продолжить работу в нашей стране, они будут обязаны соблюдать требования законодательства, в том числе проверку контента на наличие нежелательных элементов. Среди запретных тем: пропаганда насилия, искажение исторических фактов, нарушение традиционных ценностей и т.д. Также игровым онлайн-сервисам придётся интегрироваться с отечественными системами.
Например, внедрить механизмы идентификации пользователя через российские платформы, такие как Госуслуги. Обеспечивать доступность платежей. Решение проблемы с оплатой игр через российские карты может быть важным шагом для нормализации работы платформы. Законопроект предусматривает несколько форм идентификации пользователя, включающих в себя идентификацию по номеру телефона, по единой системе идентификации электронных систем, биометрическим данным, а также в иных формах. Таким образом, законопроект содержит открытый перечень форм и идентификации. Поиск наилучшей для применения на практике будет уточнён ко второму чтению,
- заявила Лантарова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии