Проворовавшиеся чиновники изъявляют желание пойти на войну. Присвоившие миллионы люди заключают контракт с Минобороны, а затем получают солидное боевое жалованье и тёплое место. Но шутка в том, что на передовой их никто не видел. Так чем занимаются осуждённые чиновники в зоне СВО?
В 2023 году бывшего мэра Владивостока Олега Гуменюка приговорили к 16 годам колонии строгого режима и штрафу в 140 миллионов рублей за взятки.
Однако сидеть чиновник не захотел, да и штраф выплачивать не стал. В декабре он заключил контракт с Минобороны и отбыл в зону СВО. Где сейчас служит осуждённый, неизвестно, об этом не знает даже его адвокат. Зато известно, что он, став контрактником, получает нехилое жалованье - не менее 200 тысяч рублей.Подобным образом поступил ещё один владивостокский взяточник - экс-мэр Игорь Пушкарёв. Он был осуждён на 15 лет строгого режима и штраф в 143 миллиона рублей, но тоже подписал контракт с Минобороны.
"Где они будут служить? В штурмах? Если какой-то командир посадит их в тылу, то вместе с командиром они должны пойти на самый тяжёлый участок штурмовать", - задаётся вопросом Телеграм-канал "РосVардеец".
Согласно закону, осуждённый, заключивший контракт минимум на полгода, подлежит амнистии. Не имеют возможности отправиться на фронт те, кто проходит по статьям за терроризм, захват заложников, участие в бандформированиях, шпионаж и госизмену.
Зона СВО для людей с сомнительным прошлым превращается в "отмывочную". "Лакшери"-батальон, составленный из осуждённых чиновников, расходует наши средства и не приносит никакой пользы на фронте.
По мнению популярного блогера и публициста Александра Картавых, таких "лакшери"-персонажей нужно брать на особый контроль:
"Чиновник - человек системы. Он понимает, как система работает, потому что на своём уровне ею управлял.
И умеет сгладить углы".Иными словами, бывшие чиновники используют свои навыки, умение договориться с нужными людьми и получают возможность отсидеться где-нибудь в безопасном месте.
"А потом будет рассказывать, как вызывал огонь на себя. Вор должен сидеть. Даже с убийцей есть уверенность, что он будет воевать. А с чиновником без контроля - нет. От лица общества прошу дать убедительные доказательства того, что они будут воевать. Мы не верим в их искренность. Вор - он вор и есть".
Справедливости ради нужно сказать, что бывают и исключения. Так, например, бывший депутат екатеринбургской городской Думы, врач Олег Кинев, приговорённый к 16 годам за убийство, служит военврачом в отряде "Шторм Z".
В декабре на фронте погиб бывший начальник управления МВД по Екатеринбургу Игорь Трифонов. Его осудили на 9,5 года за взятку. Трифонов не признал вину и просился на передовую.
Бывший мэр приморского города Большой Камень Рустям Абушаев, арестованный по обвинению в мошенничестве, был отправлен на передовую в качестве пулемётчика и возглавил добровольческий отряд "Тигр". Награждён орденом Мужества.
По словам добровольца Таная Чолханова, на фронте найдётся работа для каждого. Если человек ни на что больше не способен, он становится "топтуном" - таскает на линию фронта боекомплекты и продовольствие.
"Я не видел, чтобы кому-то делали поблажки. Но есть нюансы. Мы воюем добровольно, и мы не осуждённые. А они натворили дел - и теперь за полгода "отмоются", уйдут на "гражданку". А мы не уйдём, потому что будем воевать до конца…" - говорит доброволец.
Свежие комментарии