Удивительная юридическая коллизия случилась во время судебного разбирательства по делу бывшего командующего 58-й общевойсковой армией генерал-майора Ивана Попова. Оказалось, что в его деле не нашлось потерпевших. Возникает логичный вопрос: за что тогда судят генерала "Спартака"?
В Тамбовском гарнизонном военном суде проходит процессе по делу экс-командующего 58-й армией Ивана Попова и бизнесмена Сергея Моисеева.
Ведётся он в закрытом режиме. Сейчас завершается допрос свидетелей, представленных гособвинением. Но именно после их показаний и возникла странная коллизия, которая ставит под вопрос всё дело генерала "Спартака": оказалось, что потерпевших-то по этому делу не нашлось.Царьград ранее уже неоднократно анализировал дело Ивана Попова и указывал на очевидные несостыковки, странности и очень запутанный характер всей этой истории. Сейчас всё это всплывает на суде.
Военблогер Юрий Подоляка, которого Попов требовал у суда в качестве общественного защитника, пишет в своём телеграм-канале, что представитель власти Запорожской области, которая ранее обвиняла Попова в мошенничестве, отказался быть пострадавшим.
на слушаниях в Тамбовском гарнизонном суде отказался признавать себя потерпевшей стороной, сообщив, что никакого ущерба его область не имела. Наоборот, он поблагодарил от имени области генерала за то, что тот помог отстоять её территорию от вторжения ВСУ,
- сообщал Подоляка.
Как выяснил "Коммерсантъ", во время допроса юрист, представляющий администрацию Запорожской области, уточнил, что регион не считает себя потерпевшим от действий подсудимого, поскольку тот никакого ущерба своими действиями не нанёс.
Оказалось, что те металлоконструкции, которые фигурируют в уголовном деле об особо крупном мошенничестве, вообще были гуманитарной помощью и никаким образом бюджетными расходами Запорожья не являлись.
Минобороны России также не финансировало поставку этих злополучных металлоконструкций, следовательно, и имущественных претензий к генералу "Спартаку" не имеет.
Адвокат Сергей Буйновский, который защищает Ивана Попова в суде, отметил, что многие свидетели со стороны гособвинения — это гражданские люди, в чьих показаниях нет прямых доказательств причастности генерала к тому, в чём его обвиняют.
После вскрытия этих фактов на суде возникает логичный вопрос: за что в итоге судят генерала "Спартака"?
Мошенничество — это корыстное преступление, построенное на обмане потерпевшего,— отметил адвокат Буйновский.— А суд не вправе самостоятельно выяснять, кто потерпевший по делу, он не предварительное следствие. Поэтому дело нужно возвращать в прокуратуру для устранения этого противоречия и выяснения, кому же все-таки был причинен ущерб моим подзащитным
Свежие комментарии