Одно условие Путина, и вуа-ля: Михаил Хазин рассказал о том, почему "Запад забегал" в попытке договориться с Россией и при этом не выглядеть смешно.
Невооружённым глазом – то есть без доступа к секретной информации о проведении неких непубличных дипломатических переговоров – видно, что в последние недели на Западе активизировались силы, выступающие за нормализацию отношений с Россией.
Разумеется, речь идёт не о том, что западные политики вдруг "забыли" о своей традиционной и наследственной русофобии и отныне искренне хотят дружить с нашей страной. Вовсе нет: просто ставка Демократической партии США на открытую конфронтацию с Москвой явным образом не сыграла – напротив, Запад проиграл больше, чем рассчитывал выиграть от накачивания киевского режима деньгами и оружием для войны с Россией.
Поэтому после победы Дональда Трампа на ноябрьских президентских выборах в Штатах и в западных СМИ сюжеты о том, что "установление мира на Украине неизбежно" стали не просто единичными, а мейнстримными (а ведь раньше призывали воевать с Россией до победного конца и последнего украинца).
Да и недавний визит премьер-министра Словакии Роберта Фицо в Москву, где он встретился с Владимиром Путиным, тоже является способом ведения диалога. Такое мнение в интервью rutube-каналу "Вестник Кавказа" высказал экономист Михаил Хазин.
Эксперт уверен – в настоящее время президент России не хочет напрямую контактировать с Трампом. Во-первых, потому что официально тот ещё не стал президентом. Во-вторых, у лидера России есть обоснованные сомнения в том, что Трамп может выполнить свои предвыборные обещания. Поэтому Путин и поставил условие, от которого весь "Запад забегал", считает Хазин:
Фицо, скорее всего, приехал к Путину договариваться о встрече с Трампом. Потому что Владимир Владимирович сказал где-то месяц назад прямым текстом: "Трамп, пока ты не станешь президентом и не сделаешь первое, второе и третье, мы с тобой не встретимся, потому что ты не показал, что способен отвечать за свои слова и действия".
Из-за этой принципиальной позиции Путина западные политики, вынужденные искать выход из украинского тупика, вынуждены искать обходные пути и совершать сложные дипломатические манёвры. Поэтому при отсутствии прямого контакта между будущей администрацией Трампа и Кремлём приходится использовать сложную систему высокопоставленных европейских посредников, полагает Хазин:
Фицо не встречался с Трампом – но с ним встречался Орбан, который потом встретился с Фицо и, видимо, что-то передал. Не исключаю, что они о чем-то говорили, и Трамп передал, что берет на себя определенные обязательства.
Свежие комментарии