
Судебный процесс по делу о кибербуллинге обернулся для супруги французского лидера новым репутационным ударом. Окружение Брижит Макрон выражает обеспокоенность, отмечая в поведении первой леди симптомы, напоминающие паранойю. Что же в действительности происходит за стенами Елисейского дворца?
Заседания по делу восьми мужчин и двух женщин, обвиняемых в организации сексистской травли в Сети в отношении г-жи Макрон, состоялись в Париже в конце октября.
Сторона обвинения требовала назначить виновным условные сроки лишения свободы от 3 до 12 месяцев и денежные взыскания - до 8000 евро.Жена президента хотела защитить свою репутацию и опровергнуть распространяемые сплетни, однако достигла противоположного эффекта. Один из ответчиков продемонстрировал фотографию, сделанную во время отдыха президентской пары на яхте в Брегансоне. Из-под голубой ткани купального костюма просматривался выпуклый контур, что лишь подлило масло в огонь слухов.
Журналистка Альба Вентура уже демонстрировала этот кадр в эфире программы Bonjour! на телеканале TF1 22 августа 2024 года. Фотография стала вирусной и всего за несколько дней собрала более 20 миллионов репостов.
Помимо предполагаемых анатомических особенностей первой леди, французов смутила поза самого президента: он сидел, отвернувшись от супруги, в компании мускулистых мужчин в плавках и при этом широко улыбался.
"Происхождение изображения неизвестно, даже если оно сфабриковано. Подобные слухи ходят с весны 2021 года", - сказала Вентура.
Брижит Макрон лично не присутствовала на слушаниях. В суде её интересы представляли адвокат Жан Энночи и дочь Тифен Озьер.
Последняя опровергла версию, выдвинутую журналисткой Наташей Рэй, согласно которой Брижит Макрон при рождении получила имя Жан-Мишель Троньё, а после коррекции пола стала представлять его как своего брата.
Общественность видела этого мужчину лишь на архивных фотографиях. Озьер в суде настаивала, что дядя действительно существует.
"Я встречала его несколько недель назад, и у него всё было хорошо", - заявила она.
Озьер также пожаловалась, что жизнь её матери разделилась на до и после из-за распространяемых сплетен. Та стала проявлять признаки паранойи и тщательно контролирует свой гардероб.
"Моей матери всегда приходится быть осторожнее с тем, как она одевается и ведёт себя на публике, из-за этих фейковых новостей. Она знает, что её образ может быть искажён", - заявила дочь.
Стиль г-жи Макрон действительно претерпел изменения. Это можно заметить при просмотре светской хроники. Ранее она отдавала предпочтение однотонным брючным костюмам от Louis Vuitton, Balmain и Barbara Bui, иногда выбирая кожаные брюки и короткие юбки.
На последних мероприятиях супруга президента появлялась в нарядах тех же брендов, но более скромных фасонов. Например, на следующий день после суда она пришла на ужин в рамках 8-го Парижского форума мира в жакете и кружевной юбке миди.
Бывший министр юстиции и близкий друг семьи Макрон Эрик Дюпон-Моретти пояснил, что она отказалась от брюк из опасения спровоцировать новые домыслы.
"Эти мерзавцы внимательно изучают каждое изображение, и если на нём есть складка, то они считают её доказательством наличия мужских гениталий. Так было каждый день годами", - возмущается он.
Дюпон-Моретти также подтвердил слова судьи о том, что кибертравля привела к значительному ухудшению как физического, так и психологического состояния первой леди Франции. На этом же акцентировал внимание и её адвокат.
Признаки поведенческих отклонений у г-жи Макрон отметил врач-психотерапевт, специалист по психологической безопасности Руслан Панкратов. В комментарии к ситуации для aif.ru он заявил, что на фоне скандала жена президента, с высокой долей вероятности, пребывает в состоянии интенсивной тревоги с элементами параноидального мышления. На это указывают её скованность, закрытые позы и использование тёмных очков в ноябре.
"Это классический защитный механизм создания физического барьера между объектом и окружающей средой. Глаза - самая информативная зона лица. Они выдают эмоциональное состояние: страх, неуверенность, тревогу, гнев. Микродвижения глаз невозможно полностью контролировать даже при профессиональной подготовке", - указал он.
Брижит Макрон произвела на специалиста впечатление изнурённой, напряжённой женщины с явными признаками затяжного стресса. На видеозаписях с её недавних публичных выходов Панкратов заметил характерную защитную стойку и стремление укрыться за маской своей социальной роли.
Тифен Озьер в суде не конкретизировала диагноз матери, упомянув лишь о повышенном уровне тревожности. Однако французы вскоре могут узнать подробности - дочь первой леди сообщила о наличии соответствующих медицинских документов.
Подсудимые свою вину не признали. Они настаивали, что лишь реализовывали своё право на свободу слова.
Свежие комментарии