На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 194 подписчика

Минфин решил обокрасть страну 2.0? Новая приватизация для проворовавшихся чиновников-меркушкиных: СВО должна завершиться

В этом году Министерство финансов России вновь поставило вопрос о так называемой большой приватизации.

Эксперты из Минфина нас пытаются убедить, что приватизация — это тот инструмент, с помощью которого должны быть резко в лучшую сторону изменены проблемы экономики.

Ну, то есть министерство финансов решило не заморачиваться такой ерундой, как объяснение того, почему при своих победных реляциях о том, что в экономике всё хорошо и даже лучше, вдруг нужно прибегать к таким сомнительным, экстраординарным мерам.

Одной из первых компаний, которые были предложены к приватизации, стала корпорация "Дом.РФ". Если кто не знает, это такой огромный государственный ипотечно-строительный банк.

И тут возникает ещё более странная ситуация.

Этой корпорацией руководит целый бывший вице-премьер Российской Федерации "Фром май харт" Мутко. Он регулярно встречается с президентом Путиным и рассказывает о том, как замечательно развивается его ведомство.

Получается, что Мутко за пять лет руководства оказался не таким эффективным менеджером, как сам себя презентует. Ну а иначе зачем продавать эффективный государственный ресурс?!

Аналогичным образом к приватизации предлагались такие явно стратегические компании, как "Транснефть", РЖД, "Почта России", "Ростелеком".

И даже, может быть, читатель не поверит, но — да-да! — даже "Ростех".

Тот самый "Ростех", который по специальному федеральному закону является фактическим министерством военной промышленности России, состоящим из примерно 700 тысяч работников, сотен военных предприятий  и 15 главных корпораций, таких как "Вертолёты России", "Калашников", Двигателестроительная, Авиастроительная корпорации, главное предприятие по строительству танков "Уралвагонзавод" и так далее.

Может быть, читатель не поверит, что во время боевых действий заявляется о приватизации обеспечивающих эти боевые действия предприятиях, но это так!

Чудо-приватизаторам на заметку

В этой связи этим чудо-приватизаторам хотелось бы напомнить недавнюю историю специальной военной операции.

Когда возникли сложности со снарядным обеспечением, с поставками и строительством дронов, прочими важнейшими элементами жизнедеятельности фронта и боевого процесса, то в качестве аргументов, почему сразу нельзя перезапустить производственные цепочки и наладить нормальное снабжение, мы слышали то, что у нас некоторые важные сегменты промышленности находятся в частном секторе.

Так вот обращаем ваше внимание: СВО ещё не завершена!

А вы, господа приватизаторы, создав в прошлые годы проблемную ситуацию в стратегической сфере, выведя в частный сектор важные предприятия, не то что не устраняете проблему, но и продолжаете её углублять и усугублять.

Тогда возникают следующие вопросы: на фоне международных санкций, на фоне попыток внешней изоляции, какие же силы собираются привлекать для того, чтобы приватизировать эти огромные и важнейшие компании?! Кто из внешних инвесторов рискнёт сейчас вкладывать миллиарды?

Небезосновательные подозрения

И в этой связи возникают подозрения. Подозрения небезосновательные.

Что таким образом просто создаётся возможность чиновничьему олигархату легализовать свои тайные доходы.

И вложить их через цепочку посредников и номиналов, таким образом став не столбовой дворянкой, а владычицей морскою. То есть числиться уже не чиновником, директором той или иной компании, а её владельцем.

Для чистоты эксперимента возьмём пример яркий, но не имеющий политической ангажированности. Это далёкая Мордовия, известная большинству русских граждан разве что по тюрьмам, мордовской курятине и подаренной там квартире актёру Жерару Депардье.

Но, оказывается, не только тюрьмами едиными живёт Мордовия.

Долгое время этот субъект Российской Федерации возглавлял Николай Меркушкин.

В том числе организующий в начале 1990-х процессы приватизации, где до должности главы субъекта он был председателем Комитета госимущества, то есть местным Чубайсом.

"Он сделал семью богатой, а регион — нищим"

Сейчас Меркушкин не у власти, но пока и не под следствием. Но зато, по данным СМИ и информационных площадок, стоимость активов предприятий, принадлежащих семье Меркушкина, составляет около 117 миллиардов рублей! Как писали о нём в одной из публикаций СМИ, "он сделал семью богатой, а регион — нищим".

На момент, когда Меркушкин уходил с должности губернатора Мордовии, дефицит бюджета составлял 19 миллиардов. А его активы оказались в 10 раз выше, чем дефицит бюджета: по мнению специалистов, бывшему главе субъекта Федерации прямо или через посредников принадлежит почти половина всех предприятий этого субъекта.

Обращаем ваше внимание, миллиарды на тот момент чиновника, а не коммерсанта!

В последние годы Прокуратура России под руководством теперь уже главного судьи Игоря Краснова бескомпромиссно борется за возврат различной уведённой собственности государству. Иногда можно услышать: ну ладно, пусть приватизируют, вкладывают деньги, прокуратура потом всё вернет.

На примере Меркушкина видно: нет, не вернёт! Нет, не вкладывают, а наоборот!

Уже не первый год прокуратура бьётся за возврат государству активов Меркушкина. Не получается! Несмотря на возбуждённое по материалам прокуратуры в 2019 году уголовное дело о хищении не менее миллиарда рублей, активы всё ещё не у государства.

И несмотря на привлечение младшего сына Меркушкина, которого отец успел сделать заместителем председателя правительства Мордовии, к уголовной ответственности и осуждение на семь лет лишения свободы, активы клан Меркушкиных держит крепко, намертво.

В числе ресурсов Меркушкина такие предприятия, как кондитерские комбинаты, птицефабрики, консервные заводы, племенные заводы. Всего более 70 компаний.

Это как раз такие компании, которые, по мнению сторонников большой приватизации, должны выводиться из госсобственности.

Абсурд

Хотя, повторимся, проведение приватизации в условиях боевых действий выглядит как совершенный абсурд.

И причины таких предложений требуется рассматривать не только с точки зрения эффективности госуправления, но и с позиции признаков коррупционных сговоров.

Ловкачи решили воспользоваться непростым экономическим положением. А известно, что на бирже нужно покупать на понижении, и они ликуют, что можно поджать госактивы в сложный период. 

Так вот для того чтобы Меркушкины не правили в очередной раз бал, необходимо к таким вещам, как идеи о приватизациях, подходить исключительно после завершения специальной военной операции и не раньше.

 

Ссылка на первоисточник
наверх