Как живут главные герои фильма о "Мэри Поппинс", ставшие настоящими "звёздами" в совсем юном возрасте Филипп Рукавишников и Анна Плисецкая. Наследникам творческих династий пришлось испытать на себе подозрения в "блате" и пройти через сложности с личной жизнью.
В судьбах актёров-детей есть распространённый печальный сюжет: малыши попадают на съёмочную площадку, проявляют во всей красе свой талант и обаяние, обретают широкую известность – а потом пропадают из виду.
И это ещё не самый худший сценарий – случается и так, что ранняя слава оказывается для юной психики неподъёмным грузом. А нереализованные дальнейшие амбиции окончательно ломают выросшим детям жизнь.
Но с Анной Плисецкой и Филиппом Рукавишниковым, юными "звёздами" знаменитого музыкального фильма "Мэри Поппинс, до свидания", ситуация другая – эти дети пришли в кино не из "ниоткуда", да и потом не ушли в "никуда". Как живут сегодня артисты, сорок лет назад покорившие сердца многомиллионной аудитории?
"Непростые" дети попали в фильм не просто так?Бывает так, что получившие культовый статус фильмы не могут порадовать любителей кино никакими яркими подробностями о собственном создании – иногда даже шедевры создаются в рабочем, плановом режиме. Телефильм "Мэри Поппинс, до свидания" (снял в 1983-м, вышел в эфир 8 января 1984 года) к этой категории не относится: примечательных моментов на всём протяжении творческого процесса хватало.
Картина о приключениях идеальной английской няни сложилась из нескольких элементов – классическая литературная основа, замечательная музыка и песни, точное попадание Натальи Андрейченко в образ главной героини и, конечно, очаровательные дети Майкл и Джейн, сыгранные Филиппом Рукавишниковым и Анной Плисецкой. Причём в обоих случаях можно подумать, что участие именно этих юных актёров в фильме было предопределено.
Вертинская привела мальчика и ушла. А мальчик осталсяПрежде всего это касается Рукавишникова, которого на съёмки буквально за руку привела актриса Анастасия Вертинская, которая и должна была играть Мэри Поппинс. Вертинская была другом семьи Рукавишниковых, известной династии отечественных скульпторов, и нашла в лице 9-летнего Филиппа решение сразу двух задач.
Во-первых, обаятельный, уверенный в себе озорной мальчик отлично подходил на роль шаловливого Майкла Бэнкса. Во-вторых, Вертинская здраво предположила, что на съёмках ей будет более комфортно постоянно общаться с ребёнком-артистом, которого она давно знает и с которым налажен эмоциональный контакт.
Расчёт в высшей степени логичный – вот только он не сработал. Ведь Вертинская была недовольна сценарием и режиссёрской трактовкой образа Мэри Поппинс. И в итоге из-за постоянных конфликтов на этой почве актриса была заменена на Андрейченко. Хотя, по воспоминаниям Рукавишникова, на пробах Вертинская играла замечательно и нашла отличное взаимопонимание как с ним, так и с его юной партнёршей по фильму.
Сказать, что в 1984 году, когда Филиппу исполнилось десять лет, он был в СССР суперзвездой, значит ничего не сказать. Однако мальчик не поддался соблазну податься в актёры, а продолжил семейную традицию – то есть стал скульптором. В 1990-е Рукавишников пробовал свои силы и в шоу-бизнесе, но не в кино, а на ТВ, где вёл несколько авторских программ, посвящённых современной (на тот момент) культуре.
По поводу семейной жизни 50-летнего Филиппа Рукавишникова информация имеет противоречивый характер: по сведениям одних СМИ, актёр одной, но знаменитой роли так и не создал семью. По другим данным, Рукавишников женат, но не афиширует подробности личной жизни.
Неужели знаменитые киноперсонажи – "блатные"?Не просто так появилась в павильонах киностудии "Мосфильм" и 12-летняя Анна Плисецкая. Ведь постановкой хореографических номеров (а их в фильме немало) в "Мэри Поппинс, до свидания" занимался её дядя Азарий.
Хореография, фамилия "Плисецкая" – возникают некоторые подозрения… И это тот случай, когда подозрения оправданы: как Филипп Рукавишников является представителем творческой династии скульпторов, так и Анна принадлежит к великой династии, только балетной. Её дядя Азарий и отец Александр – хореографы, а тётя величайшая балерина XX века Майя Плисецкая.
Впрочем, возникающему искушению назвать Рукавишникова и Плисецкую "блатными детьми" поддаваться не стоит. Да, в число претендентов на главные детские роли в фильме о Мэри Поппинс Федя и Аня попали благодаря своему семейному положению – но пробы проходили на общих основаниях (где, как вспоминает Анна, Фёдор ей сразу понравился, в отличие от других претендентов). Да и блестяще сыгранные роли, запечатлённые на киноплёнке, никаким "блатом" не обеспечишь.
После "Мэри Поппинс, до свидания" Плисецкая соприкасалась с кинематографом лишь по касательной – за счёт участия в нескольких фильмах-балетах. Да и шансов подхватить "звёздную болезнь" после успеха картины у Анны не было: к тому моменту она уже обучалась в Ленинградской академии балета и на всякие глупости у девочки просто не оставалось времени. К тому же было не до этого: в 1985 год у Ани умер отец.
Всё хорошо - но вот семейный вопрос...Плисецкая не посрамила честь балетного семейства – после окончания Академии несколько лет выступала в Мариинском театре, а в 1990-е работала в различных зарубежных балетных труппах. Карьеру танцовщицы закончила в конце 2000-х, после чего некоторое время участвовала в антрепризных театральных проектах. Затем Анна получила профессиональное образование в сфере управления и возглавила собственный продюсерский центр, занимающийся организацией концертов и спектаклей.
В отличие от Фёдора, с личной жизнью Анны всё понятно – артистка так и не создала семью. По собственному признанию Плисецкой, она не встретила среди современных мужчин такого, кто смог бы её заинтересовать – "Чтобы задержаться в моей жизни, надо не давать мне себя быстро прочитать".
Именно неустроенность в семейной жизни, является, пожалуй, единственным печальным обстоятельством в благополучных во всех других смыслах судьбах "звёзд" замечательного фильма о Мэри Поппинс. Фёдор и Анна, кстати, до сих пор поддерживают приятельские отношения.
Свежие комментарии