На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 805 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Ничего себе , список из более 500 человек . Как же так, где все эти граждане РФ. Кто их спасёт и защитит.Москалькова опубл...
  • Eduard
    Да обсуждать они хоть сто лет могут,но Армения Восток,а не Запад!Армения "вильнула...
  • Eduard
    Конечно незаконна! Никто не имеет права ничьиденьгизамораживать по сомнительным обвинениям,Заморозка русских...

Мозаичное панно базилики VI века воссоздали в Херсонесе

Севастопольские учёные воссоздали мозаичное панно базилики VI века в Херсонесе и объяснили его смысл.

Исследователи Севастопольского государственного университета реконструировали мозаику из крестильного зала храма в Херсонесе Таврическом. Подробности процесса восстановления и значение символов мозаичного панно раскрыла сотрудница научно-исследовательской лаборатории "Цифровые технологии в историко-археологических исследованиях" Элла Карнаушенко.

Об этом пишет ТАСС.

Базилика, получившая название "Базилика в базилике", представляет собой остатки двух построек, возведённых на одной площадке в разное время. Первая церковь, сооружённая в VI столетии, сгорела в X веке. Вскоре после этого на её фундаменте построили второй храм, который простоял до XIII века.

Мозаичные полы первого здания украшали интерьеры, включая помещение пристройки-крещальни. В процессе реставрации учёные опирались на труды археолога Олега Домбровского, а также использовали новейшие методы цифровой обработки, чтобы по образцам византийской традиции воссоздать утраченные элементы.

Особенное внимание исследователи уделили анализу символического содержания мозаики. Ключевым элементом является изображение павлина, олицетворяющего воскресение Иисуса Христа. Развёрнутый хвост птицы ассоциируется с божественным светом, окружавшим фигуру Спасителя. Цесарки, расположенные ниже, соединяют небо и землю, представляя человечество, следующее за Христом. Круговые и ромбообразные узоры воплощают вечность и земное бытие, тогда как сам павлин выступает символом восхождения человека к Богу.

Плетёный орнамент объединяет все части композиции, символизируя единство небесного и земного миров. Изображения голубей внутри круга отражают души праведников и святых. Фрукты и растения символизируют райские сады. По словам Карнаушенко, символы этой мозаики были понятны людям того времени, однако современным учёным требуется серьёзная работа для их интерпретации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх