В числе требований — пункт об отказе от любых действий, которые могут быть расценены как конфискация.
Бельгия представила Евросоюзу список требований по поводу обращения с замороженными российскими активами, определив, какие действия считает недопустимыми. Об этом сообщает Politico со ссылкой на заявление премьер-министра Барта Де Вевера.
По данным издания, на саммите ЕС в Копенгагене Де Вевер заявил, что Бельгия не поддержит меры, которые могут быть восприняты как конфискация российских активов. Он потребовал юридические гарантии, что возможные риски — как для финансового оператора Euroclear, так и для самой Бельгии — будут разделены всеми странами Евросоюза.
Премьер также предложил предусмотреть соглашение о немедленном погашении долгов, если Euroclear придётся вернуть активы России, например, после мирных переговоров по Украине. По его словам, риск может быть значительно выше текущих €170 млрд, о которых говорит Еврокомиссия, и гарантии не должны прекращаться автоматически после снятия санкций, так как арбитражные иски могут быть поданы даже через годы.
Де Вевер выразил мнение, что предложенная ЕК схема по сути равносильна конфискации, несмотря на заверения комиссии в обратном.
Как сообщил Politico один из дипломатов ЕС, заявление бельгийского премьера вызвало множество вопросов, и они сейчас внимательно изучаются.
Свежие комментарии