Суджа в оккупации. Люди бежали в одних тапках, а теперь пытаются достучаться до властей. Курский активист Валерий Моисеев считает, что тех денег, которые им дали в качестве помощи, недостаточно, чтобы жить в нормальных условиях. "У нашего населения приграничья есть большой запрос на справедливость. Я попросил довести выплаты до миллиона.
И тогда мы сможем купить себе в эти голые стены, по сертификату, и кровать, и газплиту, и всё. И это было бы справедливо", - считает активист.Житель Курской области Валерий Моисеев в беседе с Царьградом рассказал, что бежать из обстреливаемой украинскими войсками Суджи им пришлось буквально в одних тапках. Часть людей продолжает жить в пунктах временного размещения, часть - в арендуемых квартирах. И есть масса проблем помимо войны, с которыми им пришлось столкнуться лоб в лоб.
Возникли вопросы по поводу выдачи сертификатов, земли и так далее. После того как вышли на площадь, к нам в Курск приезжал министр Марат Хуснуллин, Роман Старовойт и губернатор Алексей Смирнов. Хуснуллин пообещал, что вопросы будут решены, навстречу пойдут, всё будет оформлено. Потому что люди возвели новые дома, но не успели их оформить до 6 августа, на день вторжения. Губернатор сказал, что президент пошёл на беспрецедентное решение, разрешив оставить землю за суджанами. Но выясняется, что нет такого законодательного акта, чтобы земля оставалась за собственником, у нас в Судже. То есть при выдаче сертификата подписывается отчуждение и от собственности - от своего дома, земли. И если, допустим, человек получил сертификат и купил себе жильё в Курске, прописался, то он лишается каких-то пособий. Потому что он уже считается не беженец, а житель Курска,
- пояснил он в эфире программы "Мы в курсе".
С одной стороны, проблему вроде бы решили. Ведь человек получил крышу над головой, верно? Но с другой, как сказал Моисеев, люди бежали от войны. А это означает, что у них, кроме документов и личных вещей, практически ничего нет.
Мы всего лишились... Мы в тапках уходили, с одними документами, у нас ничего нет... Ну, купим мы квартиры. Причём сертификат идёт сейчас по 83 тысячи при цене по 110-120 в Курске за квадратный метр. И что мы купим? Естественно, не то, что мы имели в Судже. Это раз. А во-вторых, мы зайдём в пустые стены с этим сертификатом. У нас не будет ни газовой плиты, ни кровати, где поспать, ни табуретки, где присесть. А выплаты, которые нам давали: 10, 15 и 150 тысяч - они ушли фактически на оплату съёмного жилья, квартир, покупку самого необходимого. 150 тысяч - возмещение ущерба,
- отметил Моисеев.
Довести выплаты до 1 миллионаПо словам мужчины, этих денег недостаточно, чтобы купить кровать, газплиту и прочее. Поэтому он предложил властям довести выплаты до миллиона рублей. То есть 175 тысяч людям дали, нужно добавить ещё 825 тысяч дополнительной помощи, считает он. Потому что люди устраиваются на временную работу, они на испытательном сроке. А оплата при этом у них меньше, чем у тех, кто работает по месту, добавил Моисеев.
Поэтому нужна дополнительная помощь. У нашего населения приграничья есть большой запрос на справедливость. Я попросил довести выплаты до миллиона. И тогда мы сможем купить себе в эти голые стены, по сертификату, и кровать, и газплиту, и всё. И это было бы справедливо,
- заключил активист.
Добавим, что бои в Курской области продолжаются уже на протяжении четырёх месяцев. Несмотря на огромные потери, командование ВСУ пытается по максимуму задержаться на Русской земле. Вот только непонятно зачем - от этого они не получили никакой "перемоги", ни военной, ни медийной. Одних только пленных украинцев - более 500 человек. Как сказал министр обороны России Андрей Белоусов после того, как выслушал доклады командиров о ситуации в Курской области: "Мы перемололи их лучшие части", ускорив продвижение собственных сил. Чем, собственно, сорвали противнику всю кампанию 2025 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии